Анна Алексахина
Занятие по правовому воспитанию дошкольников «Я имею право» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания.
Задачи: 1) В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка.
Публикация «Занятие по правовому воспитанию дошкольников „Я имею право“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2) развивать мыслительную активность, понимание того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей, развивать творческие способности детей.
3) воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, умение строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.
Оборудование и материалы: лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет»; ноутбук, мультипликационные фильмы «Мы имеем право…»; ксерокопия свидетельства о рождении ребёнка; мяч; заготовки для коллективной аппликации: изображение детей разных национальностей и одежды для них в индивидуальных конвертах; лист ватмана с изображением в центре его нашей планеты.
Ход занятия:
Ребята,
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,
У него уже с пелёнок появляются права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий, мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым;
И любить, и быть любимым.
В общем,- право быть счастливым!
Я сейчас произнесла слово «права». А что это значит? (ответы детей). Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. На нашей планете живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: право на жизнь, право на достойную работу, право получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.
Как вы думаете, а у детей есть права? (ответы детей).
Я сейчас прошу вас встать в круг, и мы немножко поиграем. Предлагаю вам взять в руки лист бумаги и придумать, что из него или при помощи него можно сделать.
Игра «Для чего этот предмет». Дети встают в круг. По кругу пускается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
В этой игре мы все использовали своё воображение, фантазию, высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.
А вам интересно, какие права есть у детей? Давайте посмотрим.
• М\ф «Смешарики: Я имею право на имя».
У каждого из нас есть имя. Посмотрите на свои бейджики. На них написаны ваши имена. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении" (показывает копии свидетельства о рождении любого ребёнка). В этом документе закреплено право ребёнка на имя. У вас дома у каждого есть такой документ. Попросите родителей показать его вам.
А сейчас давайте ещё поиграем. Наша игра называется "Назови своё имя". Правило очень простое : передаём по кругу вот это свидетельство и называем своё имя.
Игра «Назови своё имя».
Но у детей есть и другое право.
• М\ф «Смешарики: Право на любовь и понимание».
Дети имеют право на любовь и понимание. Что это значит? (ответы детей). Давайте вспомним мультик. Пину было плохо, когда Би-би шумел, скакал. У него даже голова заболела. Поэтому он отобрал весёлую игрушку и дал ему скучную книгу. Пин любит своего Би-би? (да). Конечно, любит, просто потому, что Би-би есть. И поэтому, видя, что Би-би стало плохо, Пин придумал для него новую игрушку. И они стали играть вместе! Пин любит Би-би и понимает. И дети всего мира имеют право на то, что бы их любили и понимали. Я знаю, что ваши папы и мамы тоже вас любят и понимают. А ещё любят с вами играть. Давайте и мы сейчас с вами поиграем. Я буду кидать вам мяч и спрашивать: «В какую игру твои папа или мама любят с тобой играть?», а вы мне возвращать мяч и называть эту игру.
Игра с мячом: «В какие игры родители играют со мной».
А теперь посмотрим мультфильм про следующее ваше право.
• М\ф «Смешарики: Право расти и развиваться».
Что такое «расти» вы знаете. А «развиваться»? (ответы детей) Правильно, это значит, становиться умнее, сильнее, добрее. Давайте представим, что в одной семье родились дети, а никто с ними не занимается, не учит ходить, говорить, играть. Не водит их в больницу ставить прививки от болезней, не лечит их. Не читает им сказки, не учит играть с мячом. И вот им уже много лет, а они ничего не умеют. Смогут ли они стать взрослыми? Здоровыми, умными и сильными. Давайте покажем, что мы с вами уже умеем делать.
Физкультминутка.
«Детский сад, детский сад, Разводим руки по одной в стороны.
Он всегда детям рад. Поднимаем руки вверх.
Буду в садике играть. Закрываем глаза ладошками.
И конструктор собирать. Имитация движений.
И игрушки прибирать.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать,
Буду песни каждый день напевать.» Руки «замком» перед собой.
Это ещё не все права, о которых мне бы хотелось сегодня с вами поговорить.
• М\ф «Смешарики: Право на особую заботу».
В нашем мире не все дети рождаются здоровыми. Некоторые дети не могут видеть, слышать, самостоятельно ходить. Эти дети не могут играть и часто не имеют друзей. Им нужен особый уход и помощь. Они не виноваты в том, что такими родились и должны пользоваться теми же правами и возможностями, что и все другие люди. А нам нужно относиться к ним внимательней.
Давайте покажем, как мы можем быть внимательны друг к другу.
Психогимнастика «Прикоснись ко мне нежно».
Встаём с детьми друг за другом.
Представьте, что над вашими головами светит ласковое, тёплое солнышко, которое греет ваши плечи и нежно прикасается своими лучиками. Прикоснитесь к соседу и проведите ладошками по его плечам. Сделайте ему лёгкий массаж. А теперь повернитесь ко мне.
Что вы ощущали, когда вам делали массаж?
Что было бы, если бы кто-то проявил грубость или причинил боль своему соседу? (Боль бы вернулась к нам.)
Ну, и ещё одно право, с которым я бы хотела вас познакомить.
• М\ф «Смешарики: Все дети имеют равные права независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, а так же от того, где и у кого они родились».
Посмотрите, пожалуйста, что прислали вам дети из моего сада.
Смотрим «Видеопривет» от детей.
А ещё мои дети прислали вам конвертики. В них человечки, которых нужно одеть. Они живут в разных странах, разной национальности. Среди них есть девочки и мальчики. У них разный цвет кожи. И говорят они на разных языках. Но все они дети. И у них всех есть одинаковые права. Давайте мы их подружим? Что для этого нужно сделать? ( ответы детей: соединить их руки; наклеить их на земном шаре).
Коллективная аппликация «Дети всей Земли».
Ребята, мы сегодня говорили о ваших правах. И о том, что они нужны ребёнку для счастливой жизни. А теперь давайте встанем вокруг нашей работы, возьмёмся за руки и вместе со смешариками споём песенку «Я имею право…»
Встаём в круг вокруг аппликации, берёмся за руки, поём песню из мультфильма.
Спасибо, ребята, у меня есть право сказать, что вы молодцы. Наше занятие окончено.