Папки-передвижки

«Беседа по телефону». Конспект занятия по предмету «Социальный окружающий мир»

Доценко Ирина
«Беседа по телефону». Конспект занятия по предмету «Социальный окружающий мир»

Тема: «Беседа по телефону».

Цель:

-Готовить детей к самостоятельной жизни, формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с видами и средствами связи;

- Расширять знания о телефонной связи и о правилах ведения телефонного разговора;

Публикация «„Беседа по телефону“, Конспект занятия по предмету „Социальный окружающий мир“» размещена в разделах

- Обогащать жизненный опыт детей, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;

- Развивать речь, активизировать словарный запас детей;

- Формировать навык ведения телефонного разговора.

- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений;

- Воспитывать культуру речи.

Технологии:

- Игровая;

- Развивающего обучения;

- Здоровьесберегающая;

- Уровневой дифференциации;

- Традиционная (классно-урочная система);

Методы:

- Наглядно-практические.

Оборудование:

- Газета, письмо, радио, мобильный телефон, компьютер, телевизор, стационарный телефонный аппарат.

Ход занятия:

Подготовительная часть.

1. Речевая настройка.

Возьмёмся за руки, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

2. Организационный момент.

3. Повторение.

Воспитатель: В современном мире огромную ценность имеет обмен информацией между людьми. На сегодняшний день насчитывается огромное количество видов средств связи людей друг с другом. Мы с вами об этом говорили на занятиях. Давайте вспомним. На столе лежат предметы средств связи. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и находить отгадку среди этих предметов.

Загадки:

а. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

б. По волне, волне

Плывёт музыка ко мне. (Радио)

в. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

г. Сложу, вложу

За море пущу,

А там заговорит.

Сбоку – марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькая очень,

Быстрая, как птица.

Если захочешь –

За море умчится. (Письмо)

д. Это чудо – аппарат

Донесёт быстрее ветра.

Голос друга,

Даже если друг за сотни километров. (Телефон)

е. У нас дома живёт он-

Мой учитель, почтальон.

Иногда он говорит,

Доступ дарит в интернет,

Без него уж жизни нет.

Каждый это понимает

И везде его узнает.

Его можно брать с собой,

Вот такой он наш герой.

Ну, подумайте с минуту,

Это славный друг (Компьютер)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали и показали, давайте немного отдохнём.

4. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

2. Беседа по телефону.

На столе у воспитателя и детей телефонные аппараты. Воспитатель предлагает рассмотреть телефон. Дети показывают и называют его части (трубка, кнопки, говорят для чего они нужны.

Воспитатель: Зачем людям нужен телефон?

Дети: Чтобы звонить (домой, в милицию, в пожарную, в скорую, вызвать такси, врачу позвонить).

Воспитатель: Сейчас я проверю, умеете ли вы разговаривать по телефону.

Раздаётся звонок. Воспитатель называет имя ребёнка и предлагает снять трубку телефона.

Ребё нок: Алло, я вас слушаю.

Воспитатель хвалит его и просит продолжить разговор.

Воспитатель: Добрый день!

Ребё нок: Добрый день!

Воспитатель: Позовите, пожалуйста, к телефону Артура.

Ребё нок: Артур, тебя к телефону.

Ребё нок: Алло, я вас слушаю.

Воспитатель: Здравствуй, Артур.

Ребё нок: Здравствуйте.

Воспитатель: Как у тебя дела? Как здоровье?

Ребё нок: Спасибо, хорошо.

Воспитатель: До свиданья.

Ребё нок: До свиданья.

Эта ситуация отрабатывается ещё с тремя детьми.

Заключительная часть.

Итог занятия проводится в игровой форме.

Воспитатель звонит детям и с помощью конкретных вопросов повторяет весь ход занятия. Хвалит детей за работу на занятии и даёт оценку речевой активности детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек»Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие звездочк». Подготовила воспитатель Малдзигова Юлия Владиславовна Цель: •Расширить.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста» Задачи: Образовательные: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах. Развивающие: Закрепление умения составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]»Конспект занятия по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» Конспект занятия по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" с детьми с нарушением интеллекта «Путешествие со звуком [У]» Цель: Закрепить.

Конспект занятия «Здравствуйте» по ОО «Окружающий социальный мир» Тема: «Здравствуйте» Цели: познакомить детей с элементарными правилами поведения этикой общения и приветствия, развивать коммуникативные.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме» План - конспект урока «В гости к Зиме» 1. предмет: окружающий мир 2. класс: 2 3. цели урока: обобщить у учащихся представления о зимних.

Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы»Окружающий мир. Конспект занятия в старшей группе «Пожароопасные предметы» Лариса Логинова. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Пожароопасные предметы Цель: - познакомить детей с пожароопасными.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Конспект открытого занятия «Окружающий мир»Конспект открытого занятия «Окружающий мир» ЧУ ДО Детский сад «Замок детства» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Наш общий дом – Земля» (экологическое.

«Замок чудес». План-конспект открытого занятия по предмету «Начальное техническое моделирование» во 2 классе План -конспект открытого занятия План -конспект открытого занятия библиотека материалов Муниципальное автономное образовательное учреждение.

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на уроках по предмету «Окружающий мир» Проблема учебной исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги (Ж. -Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег Г. Кершенштейнер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Беседа по телефону». Конспект занятия по предмету «Социальный окружающий мир»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД