Получи документы

Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе

Валентина Бакланова
Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе

Цель: Систематизировать знания о транспорте.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о транспорте;

2. Уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, воздушный;

3. Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

4. Учить образовывать приставочные глаголы;

5. Учить составлять из слов предложения;

6. Обогащать и активизировать словарь по теме;

Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по развитию грамматического строя речи „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к развивающим играм.

2. Воспитывать у детей умение слушать ответы товарища, не перебивать.

3. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.

Материалы:

Игрушки: 2 мотоцикла, 2 машины, 2 самолёта, 2 вертолёта, 2 катера, 2 поезда.

• Мольберт.

• Рисунок с изображением гаража, моста, перекрёстка, стоянки.

• Маленькая плоскостная машина.

• Лото «Транспорт» с карточками на липучках.

Пропедевтическая работа:

• Беседа о профессиях, связанных с транспортными средствами.

• Знакомство со стихами о транспорте.

• Отгадывание и заучивание загадок о транспорте.

• Беседы о правилах поведения на дорогах города.

• Аппликация и рисование по теме транспорт.

• Экскурсия к перекрёстку.

• Рассматривание иллюстраций с транспортом.

Ход:

Вводный

- Сядет на место тот, кто стоит перед Алисой, за Данилой, справа от Владика, слева от Андрея и т. д.

Сюрпризный момент

Звучит произведение Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля». Влетает Карлсон.

Дети заинтересованно наблюдают, здороваются.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Карлсон задают детям вопросы, как они добираются до садика и обратно.

Ответ детей.

Воспитатель задает вопросы детям

Дети по очереди садятся на свои места.

Основной

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

- На чем мы будем путешествовать по реке, морю?

- Как нам добраться до страны, которая находится очень далеко?

- Правильно, на всём этом транспорте можно путешествовать, ездить отдыхать, быстро передвигаться из одного места в другое.

- А, вы знаете, что все виды транспорта делятся на четыре группы :

Наземный,

Подземный,

Водный,

Воздушный.

Одновременно с называнием, выставляются карточки из серии «Лото – транспорт»

- Ребята, как вы думаете, почему они именно так называются?

- Правильно. Наземный транспорт, тот, что ездит по земле; подземный – под землёй; водный – ходит по воде; воздушный – по воздуху.

- А теперь давайте поиграем в «Лото».

Игра «Лото – транспорт»

- По очереди подходите, берите карточки и ставьте их на соответствующее поле.

- Молодцы. Все карточки расставлены правильно. А теперь я буду убирать по одной карточке, а вы называйте, чего не стало.

Игра «Назови, чего не стало»

- Мы с вами хорошо играли, а теперь пора отдохнуть. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,

* Садятся на корточки

И в окошко посмотрели.

* Смотрят по сторонам.

Наш шофер педаль нажал – *Правой ногой нажимают.

И автобус побежал.

*Разбегаются по группе.

Стихотворение читается ещё раз.

- Ребята пока мы с вами отдыхали, на наших столах появились игрушки различного транспорта.

Назовите ваш транспорт и расскажите, какой он?

- Молодцы! Теперь я всё знаю о вашем транспорте. А сейчас мне бы хотелось проверить вашу внимательность. Давайте поиграем в игру

«Четвертый - лишний».

Автобус, трамвай, самолет, автомобиль.

Катер, лодка, мотоцикл, пароход.

Троллейбус, велосипед, метро, трамвай.

- Молодцы! А теперь пора поиграть нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Различный транспорт перевозит.

Людей и грузы каждый час

По городам и в деревнях,

И под землёй, и на морях,

В пустыне, даже в небесах.

- Ребята, я приготовила для вас различные предложения, но слова в них перепутались. Поможете мне разобраться?

Игра «Составь предложение»

Машина, ехать, дорога.

Самолёт, небо, летит, высоко.

Большой, волны, корабль, плывёт.

Едет, тропинка, велосипедист

Если дети затрудняются вспомнить какой-либо вид транспорта, задаются наводящие вопросы.

Дети по очереди подходят к столу у доски, берут любую карточку и располагают её на соответствующем поле.

Объясняют свой выбор.

При повторном чтении дети бегут к стульчикам.

На стол каждого ребёнка во время физкультурной минутки ставится игрушка любого вида транспорта.

Дети поочерёдно соединять все пальчики с большим пальцем.

Дети составляют предложения.

Заключительный Ребята мы сегодня с вами поиграли в разные игры, узнали много нового. А в какие игры вам понравилось играть больше всего?

Почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Игры и задания по развитию грамматического строя речи Как часто вам приходится слышать, когда дети неправильно употребляют окончания у слов, не могут правильно образовать множественное число,.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Транспорт» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В Старшей ГРУППЕ «ТРАНСПОРТ» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД 1 КАТЕГОРИИ МАРКИНА Г. В. СИМФЕРОПОЛЬ.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детеныши» Конспект нод по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние животные и их детеныши».Подготовила.

Конспект открытой НОД в старшей логопедической группе по совершенствованию грамматического строя речи по теме «Профессии» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста «Огород. Овощи» Конспект по развитию лексико- грамматического строя речи для детей среднего возраста. Тема. «Огород. Овощи» 1. Расскажите ребёнку, что овощи.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Мир мебели» в старшей группе КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (формирование грамматического строя речи) на тему: «Мир мебели».

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Советы логопеда родителям по развитию у их детей лексико-грамматического строя речи .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию грамматического строя речи «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 11 января 2019 в 17:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД