Папки-передвижки

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес»

Елена Чистякова
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес»

Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

Цели:

• расширять, закреплять и обобщать знания о диких животных;

• активизировать словарный запас по теме;

• совершенствовать грамматический строй речи (образование

существительных с помощью суффиксов – онок(- ёнок, - ат( - ят, образование слов с уменьшительно–ласкательным значением, притяжательных прилагательных, употребление предлогов;

развивать связную речь;

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

• способствовать развитию речевого дыхания, слухового, зрительного внимания и памяти, логического мышления, познавательного интереса;

развивать общую и мелкую моторику;

• воспитывать любовь к природе, животным.

Оборудование: предметные картинки диких животных, дидактическая игра «Кто, где живет?», фигурки диких животных, раздаточный материл для развития мелкой моторики, карандаши, магнитофон, цветы, лесная полянка, ручеёк, кочки, костюм и маска ежа, надпись «Лесная школа», руль, мячики.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

2. Психогимнастика.

- Сейчас я передам хорошее настроение: «Оно идет от меня к Саше, от Саши к Юле и. т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что у всех теперь хорошее настроение.

3. Сообщение темы, постановка задач занятия.

Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие-путешествие. И хотя на дворе зима, не за горами лето, я хочу пригласить вас в летний лес. Что можно услышать в летнем лесу? Ответы детей.

Логопед: Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья.

Возьмем с собой знания:

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези нас, машина, в лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех.

- Дети, а на чем можно отправиться в путешествие? Да, можно отправиться на разных видах транспорта, но я предлагаю отправиться на машине. Давайте сядем в машину, пристегнем ремни, я буду вашим водителем. А чтобы нам не скучно было ехать, давайте споем веселую песню.

Песня «Машина».

-Вот мы и подъехали к лесу. Как вы думаете, в лес можно въезжать на машине? (нет). Правильно. А почему? (Ответы детей). Поэтому мы отправимся в лес пешком. Сначала пройдем по тропинке. Вот мы с вами в лесу на лесной полянке. Как здесь хорошо! Вам нравится? А какой здесь чистый воздух!

4. Дыхательное упражнение.

Руки вверх мы поднимаем и вдыхаем,

А потом их опускаем – выдыхаем.

А теперь присядем на травку.

5. Развитие слухового внимания и памяти: звучит музыка «Звуки леса».

-Ребята, кому принадлежат эти звуки? (Ответы детей).

6. Зрительная гимнастика

-Посмотрите как красиво вокруг! Давайте сделаем гимнастику для глаз:

Вправо дружно посмотрели,

Влево взгляд перевели,

Наши глазки заблестели

Вот, ребята, молодцы!

- Что вы увидели вокруг, что растет в лесу? (Деревья, грибы, ягоды и т. д.)

- Кто живет в лесу? (дикие животные). Какие?

7. Отгадайте загадки:

• Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орешки грызет. (Белка)

• Удивительный портной нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет, и утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть.

• День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк).

• Что это за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши выше головы (заяц)

• Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

• Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Ребята, а животные, которых вы отгадали, оказывается, ходят в лесную щколу. Вот и мы с вами сейчас туда отправимся. Хотите? (Да).

-Встаньте друг за другом.

- Смотрите, ручеек. Можно идти по нему? (Нет). Тогда мы пойдем по кочкам.

Идите осторожно, не оступитесь.

7. Дидактическая игра «Подбери слова – признаки».

-Вот мы и пришли. А что здесь написано? Давайте прочитаем. ( Дети читают: «Лесная школа»)

- Совсем недавно здесь сидели животные. А вот и журнал. Ой-ой-ой! Что-то здесь стоят плохие оценки. Как вы думаете, почему? Да, они не смогли справиться с домашним заданием. А задание такое: нужно подобрать слова- признаки к названиям животных:

-Это кто?

- Это лиса.

- Лиса (какая) - рыжая, хитрая, пушистая.

Ответы детей: серый, длинноухий заяц, бурый, косолапый медведь, злой, голодный волк, быстрая, проворная белка, маленький, колючий еж.

-Какие вы, молодцы, помогли животным справиться с домашним заданием.

-У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свое жилище. Я предлагаю вам поиграть и расселить животных по их домам. Только помните, что дом каждого животного называется по-разному. Сейчас я раздам фигурки животных, а вы должны разместить их по своим жилищам и составить предложение, употребив при этом слова-признаки.

Примерные ответы:

• Злой, голодный волк живет в логове.

• Бурый, косолапый медведь живет в берлоге.

• Рыжая, проворная белка живет в дупле.

• Хитрая, пушистая лиса живет в норе.

• Маленький, колючий еж живет в норке.

• Серый длинноухий заяц живет под кустом.

8. Образование притяжательных прилагательных.

- Вы правильно назвали жилища животных, а сейчас скажите, чьи это жилища.

- Ребята, чье это дупло? (Это беличье дупло)

Чья берлога? Чье логово? Чья нора? Чья норка?

9. Физминутка на координацию речи с движением :

-В лесной школе тоже есть переменки. Давайте отдохнем и покажем, кто как передвигается. Встаньте в круг посвободнее:

По-лосиному красиво Руки-рога над головой. Шагают с

Ходит лось в лесу густом. высоким подниманием ног.

По-мышиному пугливо Бег на месте мелкими шагами.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка Прыжки вправо – влево.

Все спешит запутать след.

По-медвежьи ходит мишка Руки в стороны. Ходьба на внутренней Косолап он с детских лет. стороне стоп.

-Ребята, отдохнули? А теперь возвращаемся в лесную школу (Дети садятся за столы).

10. Составление рассказов – описаний о животных.

-Ребята, кто хочет рассказать о диком животном, используя план-схему: какое по размеру, цвету, какие у него шерсть, хвост, лапы, чем питается, где оно живет как называется его жилище, какую пользу приносит.

11. Объясни значение выражения.

-Вы знаете, оказывается людей очень часто сравнивают с разными животными или их внешностью, поведением, чтобы показать какой это человек. Сейчас я буду называть такие определения, а вы объясните, что оно означает:

• Медвежья услуга – услуга, приносящая вместо помощи вред, неприятность.

• Волчий аппетит (Очень голодный человек)

• Волк в овечьей шкуре – лживый человек, который хочет скрыть дурные намерения, показать себя добрым.

• Лиса Патрикеевна – хитрый, изворотливый человек.

• Как белка в колесе – беспрерывно суетиться, хлопотать без результатов.

-Молодцы, ребята, знаете, что означают те или иные определения, связанные с животными.

12. Знакомство с ежом. Массаж спины «Ежик».

- Дети, посмотрите, кто к нам пришёл!

(Появляется ежик).

- Здравствуйте, ребята, я рад видеть вас в нашей лесной школе. А вы любите играть? Я хочу с вами поиграть. Становитесь в круг.

По сухой лесной дорожке (Дети стоят друг за другом по кругу.)

Топ-топ-топ – топочут ножки. (Ладонями хлопают по спине впереди стоящего).

Ходит, бродит вдоль дорожек (Поглаживают ладонями по плечам).

Весь в иголках серый ежик. (Постукивают кончиками пальцев по спине).

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки. (Пощипывают)

Если подкрадется волк, (Прокатывают кулачками вдоль позвоночника).

Превратится волк в клубок. (Обхватывают себя за плечи).

-Наш учитель, строгий Филин, дал мне задание дорисовать ежа. Но этих листиков так много, что я и не знаю, когда справлюсь. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Я буду вам очень благодарен.

- Ребята, поможем ежу?

- А как вы думаете, какое задание приготовил еж?

- Да, правильно, нужно дорисовать ежа по пунктирным линиям.

-Прежде чем мы окажем ему помощь, давайте поиграем с пальчиками.

12. Пальчиковая игра с мячиками су-джок.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

(Звучит музыка, дети выполняют задание).

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, помогли ежу.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сначала мы должны вернуться на лесную поляну. Встаньте друг за другом, идем по кочкам осторожно, не наступая на ручей. Вот мы на лесной поляне. Давайте скажем до свидания лесу и его обитателям. Теперь занимайте места в машине. (Играет музыка).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

14. Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие!

-Что было особенно интересным?

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у воспитанников Тема «Посуда» Задание 1. Родителям рекомендуется: • рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую; • закрепить с.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для.

Конспект НОД по формированию лексико — грамматических средств и развитию речи «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей с ФФН старшего дошкольного возраста на тему «Прогулка в осенний.

Конспект ООД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе «Животные Севера» КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА Задачи: 1. Коррекционно- образовательные: закрепить представления о животных Крайнего Севера, обогащать.

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы «Перелетные птицы» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка с использованием лексической темы: «Перелетные птицы» в подготовительной.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в средней группе для детей с ОНР Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в средней группе для детей с общим недоразвитием речи, с использованием.

Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи старших дошкольников Обобщающее занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи. Планета «Детство» Цели занятия - Совершенствовать.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических компонентов языка по лексической теме «Человек и его тело» Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 23:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД