Приложение МААМ

Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»

Евгения Плешкова
Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Для реализации цели предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

1. Учить сообща решать заданную проблему, учить договариваться, уступать друг другу.

2. Учить свободно выражать свои мысли.

Публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

3. Закрепить эмоциональный словарь ( настроение: весёлое, грустное, испуганное, злое (мрачное, сердитое).

Развивающие :

1. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.

2. Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.

3. Развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Воспитательные (воспитывающие) :

1. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка.

2. Формировать благоприятный психологический климат группы.

Оборудование: игрушка-заяц; пиктограммы эмоциональных состояний; музыкальный фон; предметы для исследования и заключительных выводов (наше настроение зависит от наших мыслей).

Ход занятия.

1. Приветствие.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

Своё имя назовите,

Руку дружбы протяните.

(Звуки плача за дверью)

- Вы слышите ребята, что это за звуки?

(За дверью беру зайца, на ушко он мне шепчет)

- Ребята, послушайте какую историю рассказал мне зайка. Все лесные жители с нетерпением ждали Новый год. Звери, как и люди готовились к празднику. Они украсили самую красивую и большую ёлку на поляне. Все ждали встречи с Дедушкой Морозом, выучили песни, стихи. И вот наступило 31 декабря. Зайка поспешил на поляну. Когда он был уже совсем близко, то увидел, что все лесные жители уже там и рассказывают стихи Дедушке Морозу. И вдруг Зайка испугался, что не сможет рассказать стихотворение и все будут над ним смеяться. И тогда он спрятался в ямке под кустиком. Он сидел и смотрел, как веселятся звери, рассказывают стихи и водят хоровод, а он сидел и злился на себя за то, что он такой трусливый. Когда Дед Мороз раздавал всем лесным зверятам подарки Зайка загрустил. Он понял, что остался без подарка и заплакал.

2. Повторение пройденного.

Ребята, подходите к мольберту и рассмотрите изображения.

- Что почувствовал Зайка, когда пришёл на лесную полянку? (страх, он испугался, что над ним будут смеяться).

- А когда он сидел в ямке, под кустом, что он чувствовал? (злился на себя, что он такой трусливый).

- А когда он увидел, что Дед Мороз раздаёт всем лесным зверятам подарки, что почувствовал Зайка? (грусть).

- А когда Зайка понял, что он остался без подарка, то он? (заплакал)

Отвечая на вопросы дети выбирают на мольберте соответствующий смайлик с эмоцией.

- Ребята, как же нам развеселить Зайку, как помочь ему? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете весёлая песня и танец могут улучшить настроение? (Ответы детей).

Физминутка.

- Какое теперь настроение у Зайца, как вы думаете? Покажите.

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Подходите к столам, сейчас мы с вами в этом убедимся.

3. Закрепление. Экспериментирование, исследовательская, познавательная деятельность.

«Три стакана с водой»

Дети делятся на три группы и подходят к трём, рядом стоящим столам. На одном столе стоят пустые стаканы для каждого ребёнка и бутылочки с водой. На втором стаканы, бутылочки и сыпучие блёстки. На третьем – стаканы, бутылочки с водой и баночки с глиной.

- Когда нам хорошо, нам всё удаётся, мы всем довольны наше настроение похоже на чистую воду, и мысли у нас ясные и чистые. Налейте воду в стаканчики.

- Когда нам в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются (добавьте в стаканы с водой блёстки и размешайте. Посмотрите, как блестит вода в стакане).

- Но бывает, что нам плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на тёмную, мутную воду (добавьте в стаканы с водой глину и размешайте.

Итак, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

4. Продуктивная деятельность.

- Ребята, Зайчик-то остался без подарка на Новый год. А давайте подарим ему мешочки с сюрпризами. Подходите к столам. Каждый из вас может выбрать один подарок, который вам хочется подарить Зайке и положить (приклеить) его в мешочек.

Сердечко (символ любви).

Солнышко (символ тепла и счастья).

Конфета (сладкий подарок).

Морковь (любимое лакомство Зайки).

5. Рефлексия.

- А теперь прикрепите мешочки к магнитной доске и расскажите, какой подарок вы решили подарить Зайке и почему?

- Какие вы все молодцы. Мы сегодня сделали большое дело – помогли Зайчику. Теперь у него снова хорошее, радостное настроение и Новогодние подарки!

Публикации по теме:

Тематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзейТематический день  «Дружба начинается с улыбки», посвященный Международному Дню друзей 9 июня отмечается Международный День друзей, который относится он к числу неофициальных праздников. Это не красная дата календаря, и выходным.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД к Дню толерантности «С чего начинается дружба?» для детей младшего дошкольного возраста Конспект ООД "С чего начинается дружба?" Предназначен для детей младшего возраста. Посвящён Дню Толерантности. Цель: формирование у детей.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Дружба начинается с улыбки»Проект «Дружба начинается с улыбки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71» ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки».

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 23:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Плешкова (УИ 2438309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД