Занятие по развитию речи

Сиротенко Марина
Занятие по развитию речи

Занятие по развитию речи (интегрированное) во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Воспитатель:

Сиротенко Марина Васильевна

Задачи:

• Способствовать активизации речи и обогащать словарь;

• Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

Развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику;

Развивать умение видеть красоту цвета в народной игрушке матрёшке;

• Совершенствовать умение играть на русских-народных музыкальных инструментах-деревянных ложках

• Учить работать коллективно, прививать интерес к нетрадиционному рисованию ;

• Вызывать у детей радость от получившегося результата, от красоты, яркости изображения.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание прийти на помощь;

• Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать., выполнять простейшие танцевальные движения.

Воспитатель с детьми под музыку заходят в зал. Останавливаются с окончанием музыки. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Напротив детей стоит столик, на котором под платком стоят пять деревянных матрёшек убывающие по величине. Внутри у каждой матрёшки лежит подарок.

Воспитатель. Мы пришли на праздник

Будем веселиться,

В этом зале нашем

Петь, плясать, резвиться!

Ребятки, а к нам сейчас должны прийти гости. Хотите узнать кто?

Дети. Да.

Воспитатель.Тогда угадайте загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются - (матрёшки)

Дети. Матрёшки.

Воспитатель. Правильно матрёшки.

(Воспитатель подходит к столу и снимает с матрёшек платок)

Ах, какие матрёшки красивые, нарядные!

Ах, матрёшки,на них:

Пёстрые одёжки,

Яркие платочки,

Розовые щёчки.

Ребятки, скажите, сколько к нам пришло матрёшек?

Дети. Много.

Воспитатель. Ребятки сосчитаем сколько матрёшек?

(Воспитатель прикасается к каждой матрёшке рукой, дети считают)

Дети. 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель. К нам пришло пять матрёшек. Ребятки, а матрёшки пришли к нам с подарками. Посмотрим, что нам принесли матрёшки?

Дети. Да.

(Воспитатель пытается открыть 1-ю матрёшку, но делает вид, что не может её открыть)

Кукла первая толста

И по виду, не пуста,

Раскрывается она

На две половинки.

Ой, ребятки, не открывается, помогите мне! Вова (имя ребёнка) подойди, помоги открыть матрёшку.

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама снимает верхнюю)

Вот и открыли, спасибо Вова (имя ребёнка) за помощь. Вова скажи, что это?

Ребёнок. Платочки.

Воспитатель. Скажи, какого цвета платочки.

Ребёнок. Синие.

Воспитатель. Правильно, молодец! Пойдём, дадим платочки другим деткам.

(Воспитатель раздаёт платочки детям)

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки

И поднимем высоко

И закружимся легко.

(Воспитатель приглашает детей потанцевать с платочками)

Пляска с платочками

Слова, музыка и композиция движений Н. И. Нуждиной и Ю. П. Толмачёвой

Воспитатель и каждый ребёнок держит в руке платочек. Поёт музыкальный руководитель.

1. У меня в руке платочек

Голубой, голубой.

Попляши-ка ты, платочек,

Попляши ты со мной.

(Дети держат платочек перед собой и выполняют «пружинку»)

2. Вправо-влево я платочком

Помашу, помашу.

Очень весело с платочком

Попляшу, попляшу.

(Машут платочком над головой вправо-влево)

3. Ты, платочек, мои глазки

Закрывай, закрывай.

Где же, где же наши детки,

Отгадай, отгадай!

(Берут платочек за уголки двумя руками так, чтоб получился квадрат, и прячут лицо за платочком, можно закрыть глаза)

4. Где же, где же наш платочек,

Ай-яй-яй, ай-яй-яй?

Куда спрятался платочек?

Отгадай, отгадай!

(Взяв платочек опять одной рукой, прячут его за спиной)

5. Я с платочком, я с платочком

Покружусь, покружусь.

А теперь я всем гостям

Поклонюсь, поклонюсь!

Воспитатель. Молодцы, ребятки, хорошо танцевали, матрёшкам очень понравилось!

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Подходит ко 2-й матрёшке)

Эта куколка вторая

С озорными глазками

С ажурными подвязками

Стану куклу открывать…

Ой, не открывается!

Ребятки, помогите открыть! Ульяна (имя ребёнка) иди, помоги мне открыть матрёшку.

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама открывает верхнюю)

Открыли матрёшку, спасибо, Ульяна. Что подарила матрёшка? Это деревянные ложки, пойдём, раздадим их ребяткам.

(ребёнок садится на стульчик, а воспитатель раздаёт ложки детям)

Игра на ложках под музыку.

(Воспитатель собирает ложки у детей и хвалит их. Подходит к 3-й матрёшке)

Воспитатель. Наша третья матрёшка,

Но она ещё не крошка.

На носу веснушки,

А на кофте рюшки.

Матрёшка, покажи свой подарок? Я матрёшку открываю…ой, не открывается! Ребятки помогите открыть матрёшку! Каролина (имя ребёнка, иди, помоги открыть матрёшку!

(Воспитатель просит ребёнка держать нижнюю часть матрёшки, а сама открывает верхнюю)

Открыли матрёшку, спасибо, Каролина! Что подарила матрёшка? Ребята, здесь загадка.Послушайте внимательно:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю – и улыбнусь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит. (солнце).

Самомассаж «Солнышко проснулось»

Солнышко проснулось – лобика коснулось,

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось -,к щёчкам прикоснулось,

Лучиками провело и погладило.

Шейка к солнцу потянулась,

Ну а губки улыбнулись.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Ребята, давайте покажем матрёшке, как мы умеем рисовать солнышко.

Дети. Да.

Дети рисуют солнышко нетрадиционным способом – песком.

Ребятки, а матрёшки стоят,

Уходить не хотят.

Значит, будут продолжать

С нами весело играть!

Ребятки, матрёшки приглашают покататься на карусели!

Вы любите кататься на карусели?

Дети. Да!

(Воспитатель берёт обруч с лентами, становится в центре зала. Дети берут в руки концы ленточек. Под весёлую музыку дети «катаются»на карусели: сначала медленно идут, затем ускоряют ход и бегут по кругу друг за другом, затем снова замедляют ход.)

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Воспитатель. Вот какая весёлая карусель. Ребятки, понравилось «кататься» на карусели?

Дети: Да.

Ребятки, а матрёшкам пора идти домой. Скажите матрёшкам спасибо за подарки и попрощайтесь с ними.

Дети. Спасибо матрёшки! До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по городу Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по городу Красивой речи» Цели: Образовательные: - закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки