Получи документы

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»

Лариса Климова
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»

Занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип занятия : интегрированное.

Аннотация

Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас.

Цель: стимулировать речевое развитие детей через игру.

Публикация «Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи:

– закрепить название овощей и фруктов;

– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, мешочек, овощи (морковь, капуста, свёкла, фрукт (яблоко, иллюстрации с изображением лесных животных.

Ход занятия:

В водной части занятия проводится упражнение «Дружные ребята».

Цель: настрой детей на занятие.

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

- А это что? (Хвостик)

- Какой хвостик (Короткий, маленький_

- Какой зайка на ощупь? (Мягкий, пушистый).

Что умеет делать зайчонок? (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешочек с гостинцами, где он? (Зайка достает мешочек).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Свёкла).

-Какая свёкла? (Круглая, красная).

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Свёкла круглая, красная,».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и свёклу?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Заинька, зайка»

Заинька зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки. Заинька зайка, маленький зайка, деток боишься, зайка трусишка. (Дети вместе с воспитателем поют песенку сопровождая её движениями, в конце песенки Зайчик догоняет детей.)

После физминутки проводится дыхательное упражнение на расслабление.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? (ответы детей). Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу (дети рассматриваю иллюстрации лесных животных и показывают, и называют их)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Вы большие молодцы, очень хорошо отвечали. Зайка благодарен вам!

Анализ занятия (Воспитатель задаёт вопросы по занятию : Кто сегодня к вам приходил в гости, Что Бабушка дала зайчику, что понравилось и запомнилось на занятии. Дети отвечают)

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД