Ирина Шпак
Занятие по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы. Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему : «Зимующие птицы. Воробей».
Тема: Зимующие птицы. Воробей.
Цель: формирование представления у детей о воробье.
Задачи:
-формировать представления о зимующих птицах, воробье;
-коррекция речи, зрительного и слухового восприятия;
-воспитывать любовь и заботу к птицам.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей средней группы „Зимующие птицы, Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: звукозапись «Времена года»; иллюстрации птиц, корм; видеофильм «Экскурсия. Птицы зимой».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
а) Упражнение на коррекцию слухового восприятия.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка «Голоса птиц). Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу? (Голоса птиц).
б) Обобщающая беседа
-Ребята, вы мне много назвали птиц. Но вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами.
-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
-Каких вы знаете зимующих птиц?
2. Введение в тему.
а) Сообщение темы занятия
Сегодня мы познакомимся с зимующей птицей – воробей.
-На занятии мы узнаем : строение воробья, как передвигается, чем питается, чем покрыто тело.
А сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём.
-Ребята, а вон на ёлочке кто – то сидит и смотрит по сторонам.
-Кто это?
-Как называется эта птица?
3. Изучение нового
а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков. Выставляется 3-5 картинок с различными изображениями птиц.
- Что одинаковое у птиц на всех картинках?
- Какие видите различия?
Давайте, ребята, послушаем стихотворение про воробья.
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
б) Просмотр видеофильма «Птицы зимой».
4. Физминутка «Воробушек»
5. Обобщение
Обобщающая беседа после просмотра видеофильма.
-А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите :
Какой он по размеру?
Какого цвета его пёрышки?
Сколько у воробушка лапок?
Для чего нужны воробью лапки?
Как передвигается воробушек?
Чем питаются воробьи?
6. Итог.
Молодцы! Хорошо вы узнали про воробья.
С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.
-Ребята, мы будем подкармливать птиц поздней осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода и холода?
Сегодня когда мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой корм, наши кормушки, развесим их на деревья и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.