Получи документы

Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе

Ираида Пайкова
Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе

МБДОУ детский сад №9 «Василёк»

Фрукты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Кодочиги 2017г

Задачи :

Образовательные: - Учить детей описывать овощи по форме, размеру и вкусу;

- Учить дифференцировать овощи друг от друга и от других предметов;

- Учить детей отвечать на поставленные вопросы предложением;

- Учить выделять характерные признаки каждого фрукта;

Публикация «Занятие по развитию речи „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Закрепить понятие о фруктах на основе знакомства с яблоком, грушей, лимоном, апельсином и сливой;

Развивающие : - Активизировать и обогащать словарь детей;

- Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук;

Воспитательные: - Воспитывать интерес к занятиям;

- Воспитывать умение работать в команде.

Методы обучения:

• Объяснение

• Рассказ

• Демонстрация

• Работа с книгой

Материал и оборудование:

• квадраты разных цветов,

• предметные картинки (яблоко, груша, лимон, апельсин и слива,

• листы с контурами яблока и апельсина для работы на каждого ребенка, муляжи фруктов,

• поднос,

• цветные карандаши.

План занятия.

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Введение в тему. 1мин.

3. Знакомство с фруктами. 3 мин.

4. Сравнение фруктов. 3 мин.

5. Физкультминутка. 2 мин.

6. Работа с контурами и цветом. 4 мин

7. Итог 1 мин.

I. Организационная часть.

1. Организационный момент.

- Встаем правильно, красиво. Готовы к занятию? А сейчас сядет тот, кто правильно назовет мне цвет квадрата.

( Детям показывается 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.)

2. Введение в тему.

(На доске вывешиваются картинки с изображением фруктов : яблоко, груша, лимон, апельсин и слива.)

- Назовите мне, пожалуйста, изображенные на картинках предметы.

(дети поднимают руку, называют)

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Что это? (фрукты)

II. Основная часть.

3. Знакомство с фруктами.

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте очень внимательно! И отгадывайте.

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко).

Плод всё лето

Зелёного цвета,

А ранней осенью -

Красный с просинью.

(Слива).

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша).

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин).

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон).

- Молодцы! Хорошо с загадками справились.

4. Сравнение фруктов.

- Давайте посмотрим на поднос (лежат фрукты разных размеров). Посмотрите на них, чем они отличаются?

(Они разного цвета. Одни большие, а другие маленькие.)

-Что мы видим на первом подносе?

(На первом подносе мы видим сливы и грушу)

- Правильно! Давайте сравним их. Чем они отличаются?

(Груша большая, а слива маленькая.)

- Хорошо. Смотрим на следующий поднос. Что мы видим?

(Апельсин и лимон)

- Правильно, давайте сравним их на вкус. Какое у них отличие?

(Апельсин сладкий, а лимон кислый.)

- Смотрим на третий. Что там?

(Яблоки. Одно большое, другое маленькое.)

- А как еще мы можем про них сказать?

(Одно спелое, другое нет.)

5. Физкультминутка.

- Правильно. Устали? Встаем на разминку.

Физкультминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

6. Работа с контурами и цветом.

- Молодцы! Посмотрите на наши фрукты на подносе. Найдите и выберите фрукт, который соответствуют красному цвету.

(Красному цвету соответствует яблоко.)

-Правильно! А теперь выберите фрукт, который соответствуют оранжевому цвету.

(Оранжевому цвету соответствует апельсин.)

- Сегодня мы будем закрашивать эти фрукты. Берем карандаши, листочки с контурами фруктов и закрашиваем их в нужный цвет. Закрашиваем аккуратно, за края не заходим.

III. Заключительная часть

7. Итог.

- Молодцы ребята. Про какие фрукты мы говорили сегодня?

(Про грушу, яблоки, сливы, лимон, апельсин)

- Где растут фрукты?

(В саду, в огороде, на деревьях)

Литература:

1. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

2. Ю. Б. Сержантова «Рабочая программа по программе «Детство» вторая младшая группа

3. Ю. Б. Сержантова «Комплексные занятия во второй младшей группе по программе «Детство»

4. Журнал «Ребёнок в детском саду»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка»Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Весенняя сказка» Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весенняя сказка» Подготовила: воспитатель Малыгина Е. А. 2015 год Программное.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты» Корикова Оксана Владимировна Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Фрукты". Цель: расширять представления детей об.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели Коррекционные: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зима» Цель: Формировать представление о зимних природных явлениях; стало холодно,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2018 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД