Лучший педагог года

Занятие по развитию речи «Кот, петух и лиса»

Светлана Лобанова
Занятие по развитию речи «Кот, петух и лиса»

Воспитатель: Лобанова С. В.

«Кот, петух и лиса». Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

Публикация «Занятие по развитию речи „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

Оборудование: театр по сказке.

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? /Лиса/

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам русскую народную сказку «Кот, петух и лиса».

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку….

сопровождая показом после прочтения эпизода.

Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке?

-Что делал кот?

петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

-Что случилось с петушком?

-Кто унес петушка в свою нору?

-как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

-Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался кота?

-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

?

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

?

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

-Петушок, петушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.

-Петушок, петушок, золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).

- А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух»Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра «Лиса и петух» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 21:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД