Эльвира Иванова
Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение пересказывать художественный текст.
Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно и выразительно передавать содержание произведения, обогащать словарный запас детей, тренировать произвольное внимание, память и воображение.
Материал: картина лисы и зайца, маска лисы и зайцев.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот зверь был летом серый,
А зимою стал он белый.
Он немножечко трусишка.
А зовут его …
Публикация «Занятие по развитию речи „Как лиса зайцев обманывала“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Дети: Зайчишка.
- Да, это зайчишка. (Воспитатель показывает картину зайчика).
- Следующая загадка.
Тут красавица лесная,
Очень хитрая такая,
Красотой своей гордится,
Это рыжая …
Дети: Лисица.
- Да, это лиса. (Воспитатель показывает картину лисы).
- Давайте мы с вами, ребятки, рассмотрим лису и зайца.
- Чем отличаются лиса и заяц?
(Ответы детей: Лиса рыжая, а заяц белый. У лисы короткие уши, а у зайца – длинные. У лисы длинный и пушистый хвост, а у зайца короткий).
- Ребятки, что должна сделать лиса, чтобы стать как заяц?
(Ответы детей: вытянуть уши, поменять цвет шкуры, спрятать свой длинный хвост)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Лиса и зайцы».
Ходит лисонька по следу,
Ищет зайчика к обеду.
Берегись, лесной народ,
По тропе лиса идет.
«Лиса» бежит за «зайцами» и ловит их. Если «лиса» поймала «зайчика», то «зайчик» становится «лисой» и игра продолжается.
- А как передвигается лиса, чтобы зайчик ее не заметил?
(Ответы детей с помощью воспитателя: двигается тихонечько, она крадется медленно и бесшумно).
Игра «Кто как передвигается».
- Я буду называть животное, а вы будете мне показывать, как это животное передвигается.
Заяц что делает?
Дети: Прыгает (дети прыгают).
- Змея.
Дети:: Ползет (дети ползут).
- Лошадка.
Дети: Скачет (Дети скачут).
- Волк?
Дети: Бежит (дети бегут).
- Молодцы, ребятки. А сейчас я вам прочитаю сказку.
(Чтение сказки «Как лиса зайцев обманывала».
Захотела лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают.
Подобралась лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызет.
Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать.
А лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился.
И все зайцы увидели, что это хитрая лисица. Разбежались в разные стороны)
(Воспитатель задает вопросы детям).
- Ребятки, кого хотела поймать лиса зимой?
- Что сделала лиса, чтобы зайцы ее не узнали?
- Зачем лиса решила подобраться к зайцам?
-А почему лиса грызла кору?
- Что делали зайцы после еды?
- Как зайцы узнали хитрую лису?
- Что сделали зайцы, когда увидели лису?
(После этого воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли лисы и зайца).
Лиса. Лиса захотела поймать зимой зайчишку. Извалялась в муке и подумала, что зайцы ее не узнают. (Лиса показывает, как она валяется в муке)
Первый заяц. Лиса подобралась к зайцам. Начала есть кору.
Второй заяц. Поели зайцы. Стали прыгать и стучать по пенькам.
Первый заяц. А лиса стучала громче всех по бревну. Мука с нее слетела и все зайцы увидели, что это лиса. Все от нее убежали!
Инсценировка проводится два раза.
Подведение итога занятия.