Получи документы

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме.

Задачи:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок со сторожками в лесу; чтение рассказа В. Бианки «Как найти дорожку»; игра «Сложи слово».

Словарная работа: лесник, сторожка.

Публикация «Занятие по развитию речи „Лесная прогулка“ для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: искусственные елочки, имитирующие лес;

мягкие игрушки: пчелка, белочка, зайчик, ежик;

воздушный шарик с письмом; плакат с предметами от 1 до10.

цифры от 1 до10; буквы М, Т, С, И, О, К;

корзинки, ягоды и шишки; разрезные картинки; горшочек с медом; лесник- кукла Кен в одежде лесника.

Ход НОД:

Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

"Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Чтобы найти дорогу ко мне соберите эту картинку. " Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка).

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)

- Вы согласны пойти в гости?

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.

"Пчёлка, пчёлка – покажи.

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Веселый поезд".

На магнитной доске прикреплен поезд с вагонами. Этот поезд повезет животных кататься. Алена, посади в первый вагон кошку слева, а собаку справа. Соня, посади во второй вагон лису справа, а медведя слева. Саша, посади волка между лисой и медведем. Какой по счету этот вагон? (второй) Какие животные едут в первом вагоне? (дикие или домашние)

- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют этот круг с картинкой и идут дальше.)

- Ребята, смотрите, недавно прошел дождь, впереди большие лужи, давайте их перепрыгнем (дети перепрыгивают через кирпичики, разложенные на полу).

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка – расскажи.

Белка, белка – покажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Соедини предметы и животных с цифрой"

На доске плакат с предметами от 1 до10. Внизу написаны цифры от 1 до 10. Детям предлагается соединить предметы линией с нужной цифрой.

Д/и "Какой цифры не стало?"

На полу разложены цифры от 1 до20. Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель убирает две любые цифры, дети должны назвать, каких цифр нет (пропущены).

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют второй круг с картинкой и идут дальше.)

- Ребята, смотрите, впереди широкая река, как же нам через нее перебраться? Давайте построим мост. Дети из букв М, Т, С, И, О, К строят через реку слово МОСТ, переходят через него и идут дальше.

А вот и зайка. Давайте у него спросим.

"Зайка, зайка – покажи.

Зайка, зайка – расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу, конечно.

Но, я хотел у вас спросить, вы умеете слушать? Знаете ли вы голоса животных?

Дети подходят к компьютеру. Воспитатель просит одного ребенка отвернуться и послушать. Ребенок слышит голос собаки, называет ее. Далее он поворачивается к экрану и рассказывает все, что он знает об этом животном и т. д.

Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути! А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют третий круг с картинкой и идут дальше.)

- Ребята, смотрите, сколько вкусного всего в лесу. И грибы, и ягоды, и шишки, и орехи, и яблоки. Давайте соберем для ежика угощение. (Воспитатель раздает детям корзинки и предлагает собрать ягоды Алене, шишки Саше и т. д.) Дети под музыку собирают угощение для ежика.

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик – расскажи.

Ёжик, ёжик – покажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте, знаете ли вы сказки?

Воспитатель раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки сказок. Детям предлагается собрать картинку и назвать сказку.

Молодцы! Много сказок знаете. Возьмите еще один кружок и вставьте его в картинку. Идите скорее к леснику, он уже вас, наверное, заждался.

(Дети идут дальше и по картинке находят сторожку лесника.)

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медом, который собрала пчёлка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:27
+452Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД