Светлана Александровна Мажова
Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Задачи:
1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3. Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание картинок со сторожками в лесу; чтение рассказа В. Бианки «Как найти дорожку»; игра «Сложи слово».
Словарная работа: лесник, сторожка.
Публикация «Занятие по развитию речи „Лесная прогулка“ для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM» размещена в разделах
- День леса
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: искусственные елочки, имитирующие лес;
мягкие игрушки: пчелка, белочка, зайчик, ежик;
воздушный шарик с письмом; плакат с предметами от 1 до10.
цифры от 1 до10; буквы М, Т, С, И, О, К;
корзинки, ягоды и шишки; разрезные картинки; горшочек с медом; лесник- кукла Кен в одежде лесника.
Ход НОД:
Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность:
Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!
"Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас в гости. Чтобы найти дорогу ко мне соберите эту картинку. " Лесник.
- Оказывается, лесник приглашает, вас к себе в гости.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка).
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.)
- Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.
"Пчёлка, пчёлка – покажи.
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Веселый поезд".
На магнитной доске прикреплен поезд с вагонами. Этот поезд повезет животных кататься. Алена, посади в первый вагон кошку слева, а собаку справа. Соня, посади во второй вагон лису справа, а медведя слева. Саша, посади волка между лисой и медведем. Какой по счету этот вагон? (второй) Какие животные едут в первом вагоне? (дикие или домашние)
- Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу. А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют этот круг с картинкой и идут дальше.)
- Ребята, смотрите, недавно прошел дождь, впереди большие лужи, давайте их перепрыгнем (дети перепрыгивают через кирпичики, разложенные на полу).
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка – расскажи.
Белка, белка – покажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Соедини предметы и животных с цифрой"
На доске плакат с предметами от 1 до10. Внизу написаны цифры от 1 до 10. Детям предлагается соединить предметы линией с нужной цифрой.
Д/и "Какой цифры не стало?"
На полу разложены цифры от 1 до20. Детям предлагается закрыть глаза, воспитатель убирает две любые цифры, дети должны назвать, каких цифр нет (пропущены).
Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет. А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют второй круг с картинкой и идут дальше.)
- Ребята, смотрите, впереди широкая река, как же нам через нее перебраться? Давайте построим мост. Дети из букв М, Т, С, И, О, К строят через реку слово МОСТ, переходят через него и идут дальше.
А вот и зайка. Давайте у него спросим.
"Зайка, зайка – покажи.
Зайка, зайка – расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу, конечно.
Но, я хотел у вас спросить, вы умеете слушать? Знаете ли вы голоса животных?
Дети подходят к компьютеру. Воспитатель просит одного ребенка отвернуться и послушать. Ребенок слышит голос собаки, называет ее. Далее он поворачивается к экрану и рассказывает все, что он знает об этом животном и т. д.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути! А я вам дарю этот кружочек. (Дети соединяют третий круг с картинкой и идут дальше.)
- Ребята, смотрите, сколько вкусного всего в лесу. И грибы, и ягоды, и шишки, и орехи, и яблоки. Давайте соберем для ежика угощение. (Воспитатель раздает детям корзинки и предлагает собрать ягоды Алене, шишки Саше и т. д.) Дети под музыку собирают угощение для ежика.
- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик – расскажи.
Ёжик, ёжик – покажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте, знаете ли вы сказки?
Воспитатель раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки сказок. Детям предлагается собрать картинку и назвать сказку.
Молодцы! Много сказок знаете. Возьмите еще один кружок и вставьте его в картинку. Идите скорее к леснику, он уже вас, наверное, заждался.
(Дети идут дальше и по картинке находят сторожку лесника.)
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас медом, который собрала пчёлка.