Шукшина Анна Федоровна
Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста
Занятие по развитию речи «Моя семья» по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста
Цель: формировать связанную речь.
Задачи.
1. Учить отвечать на вопросы предложением.
2. Обогащать словарный запас детей при помощи мнемотехники.
3. Развивать навыки пересказа.
Публикация «Занятие по развитию речи „Моя семья“ по инновационной технологии в группе младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
4. Закладывать представление о семье, воспитывать уважение к семье, заботливое отношение к близким.
Оборудование: медведь (игрушка, мольберты, мнемодорожка (3 комплекта).
Предварительная работа: рассматривание сюжетной картины "Семья".
Словарная работа: заботливая, пылесосит, протирает, трудолюбивый, воспитанная, капризный, мудрый, крепкий.
Ход занятия
1. Психогимнастика
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята, как здорово, что у нас такая дружная семья и группа у нас называется - "Дружная семейка".
2. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам в дверь стучится?
- Ой, здравствуй Мишка!
- Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел!
- Как ты оказался у нас в садике?
Мишка (шепчет на ухо) :
- Я пришел к вам в гости из сказки "Три Медведя".
- Я отпросился у мамы и папы.
- Здравствуйте мальчики и девочки (стесняется).
Воспитатель:
- Какой ты Мишка молодец, что отпросился у мамы и папы!
Мишка (шепчет на ухо) :
А как же! Мама, папа, я - это вся моя семья! Я забочусь о своей семье, чтобы они не беспокоились за меня. Я их очень люблю!
Воспитатель:
- Мишка, у каждого из наших ребят тоже есть семьи.
- Да ребята?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, может, покажем Мишке с помощью пальчиков какие дружные у нас семьи, присаживайтесь, пожалуйста.
- Мишка, а ты посиди и посмотри на нас.
3. Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка" (на правой руке)
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(Затем на левой руке сгибаем пальчики в кулак.)
Воспитатель:
- Вот Мишка, какие у нас дружные семьи!
4. Мнемодорожка.
Воспитатель:
- Ребята, мне встретился интересный рассказ об одной дружной семье, который я хотела бы вам прочитать, а помогать мне будут интересные картинки.
- Мишка ты тоже послушай.
(Чтение рассказа с использованием мнемодорожки.)
- Ребята, Вам понравился рассказ? А тебе Мишка?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- И Мишке тоже понравился рассказ.
- А я знаю, многие дружные семьи любят делать зарядку.
5. Физминутка
Осенью, весной
Летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель:
- Вот какая у нас дружная, спортивная семья!
- Да ребята!
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Какие Вы молодцы, мне на ушко шепнул Мишка.
6. Беседа по вопросам (о рассказе).
Воспитатель:
А теперь попробуем рассказать о семье, про которую я Вам читала!
Присаживайтесь на стульчики.
- Было утро, день или вечер?
- Что было дальше? (Картинка с изображением мамы.)
- Чем был занят?
- Что вязала бабушка?
- Как зовут девочку?
- Что делал дедушка?
- С кем играет Катя?
- Какой Максим?
- Кто он маме и папе?
Ответы полные, хвалить детей.
7. Команда.
Воспитатель:
- Ребята, а хотите поиграть?
- Для этого мы разделимся на две команды.
- Команда «Львята» подходят к столу, где львёнок.
- Команда «Совята» подходят, где совёнок.
- У вас на столах карточки, которые вы уже видели на доске.
- Вы готовы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А мы с Мишкой будем вас поддерживать.
- Раз, два, три - начали!
- Какие вы ребята молодцы!
- Какие вы ловкие, умелые!
- Да, Мишка!
Мишка:
- Да!
8. Пересказ по карточкам.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как ловко вы собрали рассказ по карточкам, а теперь попробуем еще раз собрать только на доске и рассказать.
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Пойдём, попробуем, присаживайтесь.
- Кто самый смелый?
9. Общий итог с Мишкой.
Воспитатель:
- Мишке и мне очень понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, как пересказывали рассказ, как играли. Молодцы!
10. Рисунки.
Воспитатель:
- Ребята, Мишке пора возвращаться домой, что мы можем подарить ему? А может, мы ему нарисуем и вышлем ему по почте?
- Скажем ему «До, свидания, приходи к нам еще в гости!».
- Чтобы вам было удобно, возьмите, пожалуйста, стульчики и присаживайтесь за столы.