Получи документы

Занятие по развитию речи «Лексические упражнения. В гости к обезьянке Ларе»

Ирина Чебаненко
Занятие по развитию речи «Лексические упражнения. В гости к обезьянке Ларе»

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»

Открытое занятие по развитию речи на тему :

«Лексические упражнения. В гости к обезьянке Ларе

подготовительная группа

20.01 2022 год

Воспитатель: Чебаненко И. А.

Цель: Обогащать и активизировать речь детей; совершенствовать слуховое восприятие; определять звуки; продолжать учить детей делить слова на части слоги.

Публикация «Занятие по развитию речи „Лексические упражнения, В гости к обезьянке Ларе“» размещена в разделах

Ход занятия:

(ребята к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся)

Утром солнышко встаёт, (руки вверх)

Вместе с птицами поёт. (крылышки)

С добрым утром, (рука к окну)

С ясным днём,

Вот как дружно мы живём! (хлопки)

Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо от обезьянки Лары.

слайды

(На экране слайды с красотами и животным миром Бразилии).

«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас нахожусь в далекой стране.

Посмотрите, как красиво. Здесь очень жарко и часто идут дожди.

Красивые водопады.

Растут пальмы, кокосы и очень густые джунгли.

Здесь обитают крокодилы и носороги, леопарды, львы и тигры, зебры, слоны, жирафы, верблюды и множество обезьян.

У вас же сейчас очень холодно и снежно, поэтому я не могу приехать к вам.

Чтобы узнать название леса, где я живу, хочу предложить для вас интересные задания, ведь Вы уже умеете произносить звуки, читать и писать.

За каждое выполненное задание, получаете букву.

Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок.

С большим приветом обезьянка Лара.

-Ну что ж ребята, попробуем выполнить задания, которые нам предлагает Лара? (да)

Ребята, а самый главный помощник это у нас язычок, больше всех у нас он будет трудится. Давайте его разомнём.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» «Дудочка» «Часики» «Иголочка» «Блинчик».

1. Первое задание разминка «Один много»

3 слайда

Молодцы! Получаете первую букву

2. Второе задание «Чудесный мешочек».

В мешочке разные предметы со звукам С-Ц.

Надо распределить предметы по звуковым домикам.

Берём один предмет.

Какой звук – с или ц - слышится в слове?

Например: цыплёнок, собака, сыр, цветок, сосиски, цифра, огурец, слон

Молодцы! Получаете вторую букву

Скажите пожалуйста какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).

-3. Итак третье задание.

Услышав в слове мягкий звук «зь», хлопните в ладоши 1 раз и положите руки на колени.

А если твердый то топнуть 1 раз.

зайка, зяблик, зонт, зебра, зима, земля, зёрнышко, зубы.

Молодцы! Получаете третью букву

4. четвертое задание нужно размяться и произнести звуки в Звуковой сопелке

Физминутка:

1. На звук С-С-С (идем мелкими шагами в круг)

2. На звук Ш-Ш-Ш (делаем большой круг)

3. Ох! (руки разъединяем)

4. У носика сопелка (по методике Цвынтарного вдыхаем воздух через нос)

5. У Ёжика пыхтелка (на звук Ф-Ф-Ф, руки рывками вперёд)

6. У змей шипелка (на звук Ш-Ш-Ш, правой рукой показать змею, волнистые движения вниз к полу, садимся на колени).

7. У машины тарахтелка (ТР-ТР-ТР, руки круговыми движениями впереди) 2 раза

8. У драконы дышалка (вдох –звук А, руки имитация пасти дракона)

9. У мышек писчалка (на звук ПИ-ПИ-ПИ, руки к ушкам)

10. У чаек кричалка (А-А-А- имитация крика птиц, руки в стороны)

11. У детей очень длинная молчанка (на звук Ц-Ц-Ц, указательный палец правой руки, возле губ)

Молодцы! Получаете четвёртую букву

5. Следующее задание с мячом «Подбери слово» слова-антонимы

1. Слон большой, а комар (маленький).

2. Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая).

3. Сахар сладкий, а горчица (горькая).

4. Лев смелый, а зайчик (трусливый).

5. Кричат громко, а шепчут (тихо).

6. Продавец продаёт, а покупатель (покупает).

7. Дедушка старый, а внук (молодой).

8. Летом погода тёплая, а зимой (холодная).

Молодцы! Получаете пятую букву

6. Следующие задания у мольбертов. Проходим.

Звуковой цветок.

(сначала я показываю букву, дети называют звук)

Соберите слоги ло; ли; ла; лу; лю; ля

Повторите чистоговорку.

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Молодцы! Получаете шестую букву

Гимнастика для глаз

7. Седьмое задание «Слоговички»

Молодцы! Получаете седьмую букву

8. Последнее задание за столами. Проходим.

Пальчиковая гимнастика….

«Угадай кто?» Я вам буду называть признак животного, а вы должны угадать его, назвать слово.

Затем с помощью хлопков определить сколько слогов в слове, и отметить фишкой.

Топает, как …. СЛОН

Лохматый, как ….ЛЕВ

Медленный, как ….ЧЕРЕПАХА

Толстый, как ….БЕГЕМОТ

Выносливый, как ….ВЕРБЛЮД

(Выходят на полукруг к доске, читаем слово)

Ну что ребята, читаем название леса. Получилось АМАЗОНИЯ.

(Пройти на стульчики к слайдам)

Итак, обезьянка Лара живет в лесу Амазония.

Какие задания от обезьянки вам показались трудными?

Какие задания понравились больше всего?

Каких животных леса Амазонии вы запомнили?

(под музыку)

А теперь за хорошо выполненные задания вы получаете подарки.

Альбом с дидактическими играми и бананы с Амазонии.

Скажем нашей знакомой обезьянке Ларе спасибо!

И пожелаем всего хорошего.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звуки в слове можно выделить» Дидактические упражнения по развитию речи: "Звуки в слове можно выделить". Цель предлагаемых игровых упражнении - научить детей слышать.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Конспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группеКонспект физкультурного занятия «В гости к обезьянке» в первой младшей группе Цель. Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры и упражнения. Задачи. Активизировать двигательную деятельность.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Лексические упражнения. В гости к обезьянке Ларе»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 21:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД