оксана пермякова
Занятие по развитию речи «Почему снег тает?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навык наблюдательности, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, сосулька); развивать тактильное восприятие; воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Материалы: картина "Весна", снег, лодочка из бумаги, кукла Таня, тазик маленький, настольная лампа.
Ход занятия : Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину "Весна". Беседуют по поводу увиденного на картине: солнышко светит, снег тает, бегут ручейки-наступила весна.
Публикация «Занятие по развитию речи „Почему снег тает?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Темочки
Раздается стук в дверь-входит кукла Таня. Дети здороваются с ней. Педагог предлагает детям рассказать Тане, что наступила весна: солнышко светит, снег тает, бегут ручьи. Кукла Таня качает головой и говорит, что не знает как снег тает.
Воспитатель ставит на стол маленький тазик со снегом, настольную лампу, приглашает детей потрогать снег и сказать какой он?
-Холодный.
Затем включает настольную лампу:
-Посмотрите, какое у нас солнышко-яркое, теплое. Предлагает подержать ручки в потоке теплого света от лампы. Далее напоминает:
- солнышко пригревает
- снег тает и бегут ручейки.
Дети и кукла Таня наблюдают как тает снег. Когда снег растает, кукла Таня спрашивает у детей: был снег, светило солнышко и появилась вода?
Затем кукла Таня предлагает пустить по воде лодочку. Дети наблюдают.