Надежда Артамонова
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста «Чудесный мешочек бабушки Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста.
«Чудесный мешочек бабушки Забавушки»
(подготовительное упражнение для развития речевого дыхания)
«ВЕТЕРОК»
Цель:
обучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот
отрабатывать правильное произношение звуков в словах
учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки, узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее назначения
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми раннего возраста „Чудесный мешочек бабушки Забавушки“» размещена в разделах
умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить исполнять разные игровые действия.
Материал: султанчик, бабушка-Забавушка — ростовая кукла, «чудесный мешочек», резиновые игрушки: медвежонок, лошадка, кошка, петушок, зайчик, собачка.
Виды детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, продуктивная, коммуникация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, чтение стихов об игрушках, разучивание стихотворений.
Планируемые результаты: дети с интересом участвуют в беседе об игрушках которые достают из «чудесного мешочка», отвечают на вопросы воспитателя, принимают участие в игре, принимают активное участие в продуктивной деятельности.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
«ВЕТЕРОК»
Предлагаю детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульях.
Воспитатель: «Дети, хотите посмотреть какую красивую коробочку я вам принесла? Давайте посмотрим что в ней находится.» (Все рассматривают красивую коробочку и видят в ней цветные султанчики). Напоминаю детям, что когда дует ветер листочки на деревьях шелестят. Спрашиваю: «что делают листочки?» (хоровой и индивидуальные ответы.) Предлагаю детям поднять руки и показать как ветер качает деревья (слежу за правильной осанкой). Представьте ребята что это деревья с листьями (показываю султанчик и дую на него, чтобы дети услышали как они шелестят). Затем дети берут султанчики, показываю как правильно нужно поднести султанчик к губам и предлагаю детям подуть на него. (Слежу за тем, чтоб ребенок правильно выдыхал воздух через рот, дул долго не добирая воздуха, выдыхал плавно не поднимая плеч. Замечаю малышей со слабым выдохом, чтобы позаниматься с ним индивидуально). Затем дети еще раз одновременно дуют на султанчики, после чего я говорю: «Ребятки, вы так долго и сильно дули на них, что султанчики стали замерзать, давайте скорее спрячем их в коробочку, чтобы они побыстрее согрелись» Помогаю малышам спрятать султанчики в коробочку.
2. «Чудесный мешочек бабушки-Забавушки»
Раздается стук в дверь. Сообщаю детям, что к ним пришла гостья. Выхожу из групповой комнаты и «преображаюсь» (при помощи ростовой куклы) в бабушку-Забавушку.
Бабушка-Забавушка входит в групповую комнату, здоровается и говорит, что принесла с собой чудесный мешочек, в котором много интересных игрушек. Садится на стул и предлагает посмотреть что жележит в её чудесном мешочке. Достаю игрушку и спрашиваю что это. (хоровой и индивидуальные ответы) «Петушок»
Правильно, Петушок! А как петушок поет? (Звукоподражание) Какое стихотворение мы знаем?
ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Прошу детей прочитать стихотворение хором и индивидуально.
Бабушка-Забавушка (в моем лице) предлагает нескольким детям поочередно вынуть из мешочка игрушку, показать ее всем и назвать то, что достал. Потом вместе вспоминаем знакомые стихотворения, песенку или потешку про эту игрушку.
МЕДВЕЖОНОК
Вспоминаем стихи «Уронили мишку на пол.», «Мишка косолапый по лесу идет.». Дети изображают мишкино рычание «р-р-р». Под музыкальное сопровождение вместе с бабушкой-Забавушкой поют колыбельную песенку:
Спать не хочет бурый мишка,
Уж какой он шалунишка,
Я топтыжку покачаю;
«Баю-баю, баю-баю»
КОШКА
Бабушка-Забавушка спрашивает детей, как кошка поет песенку. Выслушиваю ответы детей и предлагаю всем вместе вспомнить потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
ЗАЙЧИК
Бабушка-Забавушка спрашивает у малышей, что ест зайчик, прошу показать как прыгает зайчик, играю вместе с детьми в подвижную игру «Зайчик и лисичка» (физкультминутка).
Предлагаю вспомнить и рассказать стихотворение А. Барто про зайчика
Зайку просила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
ЛОШАДКА
Бабушка-Забавушка спрашивает у детей, знают ли они, как лошадка кричит (хоровой и индивидуальные ответы). Дети читают стихотворение А. Барто про лошадку
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
СОБАЧКА
Бабушка-Забавушка спрашивает у малышей, как собачка лает (хоровой и индивидуальные ответы). Предлагаю спеть песенку про собачку.
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает:
Гав-гав, гав-гав.
Бабушка-Забавушка (в моем лице) хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, пели песенки, благодарит за доставленное удовольствие, прощается и уходит из групповой комнаты.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.