Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Иванченко
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Методы и приемы:

Публикация «Занятие по развитию речи „Учимся вежливости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);

- игровые (игровая ситуация);

- практические (создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения: - магнитофон

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением

• эмблемы

• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет что дети старшей группы Б вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.

2. Художественное слово.

В: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел…Пока! Всего!»

В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?

Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.

В: - Правильно ребята.

В: – Егор подойти ко мне пожалуйста и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.

Егор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.

Д: - Добрый день Алена Васильевна и здравствуйте Инна Ивановна.

В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.

Д: - «спасибо Алена Васильевна до свидания.»

В: - Даша попробуй теперь ты.

Даша: «Здравствуйте Алена Васильевна и Инна Ивановна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

В: - молодец Даша.

Поездка в автобусе.

3. Занятие-игра.

«Научим Буратино».

Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).

В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Артур: - «Здравствуйте а Алены Васильевны нет, она скоро прийдет.

В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Алена Васильевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Артур.

Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

В: - Артур попробуй еще раз.

А: - «Здравствуйте Алена Васильевна сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.

Женя: - Арина должна подождать пока вы договорите.

В: - Правильно Женя ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя должен сказать «Извините Алена Васильевна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?

В: - А теперь давайте попробуем.

А: - «Извините пожалуйста А. В., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».

4. У меня зазвонил телефон.

Игра-драматизация «Телефон».

Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.

• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».

• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.

• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».

Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.

В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.

В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Д: - Да!

5. Итог.

В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.

6. Заключение.

Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 11:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Учимся вежливости» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Иванченко (УИ 159923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД