Получи документы

Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением»

Светлана Борисова
Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением»
▼ Скачать + Заказать документы

Употребление в речи слов с пространственным значением.

Цель: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения.

Задачи:

• продолжать учить составлять описания предметов, игрушек;

• учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками;

• закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

Публикация «Занятие по развитию речи „Употребление в речи слов с пространственным значением“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л] : лошадь, лиса, теленок; самолет (игрушка); картинки с изображением домашних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка.

Ход занятия

Перед ребенком стоят игрушки: лошадь, лиса, теленок.

Воспитатель.

- Посмотрите, кто стоит ближе к тебе (Лиса)

- Кто находится позади лисы? (Теленок)

- Кто стоит дальше всех? (Лошадь)

-Где стоит лиса? (Она стоит ближе всех)

- Лиса ближе к тебе или дальше? (Ближе)

- Где стоит лошадь? (Лошадь стоит дальше всех)

- Лошадь стоит впереди или сзади? (Сзади)

Воспитатель загадывает загадку:

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт.

(Самолёт)

- Послушай, как гудит самолет.

Воспитатель имитирует полет летящего самолета, произнося протяжно звук [л].

-А теперь покажи ты, как летит самолет.

Ребенок имитирует звук летящего самолета.

Воспитатель раскладывает картинки и просит произнести слова, в которых есть звук [л].

Воспитатель переставляет картинки:

-Я переставлю картинки, а ты скажи, какая картинка стала первой. А теперь я снова переставлю картинки. Какая теперь картинка первая?

- Ты назвал первую картинку сначала одну, а потом первой картинкой стала другая. У слова тоже есть начало, первый звук, с которого он начинается. Послушай и скажи, с какого звука начинается слово самолет.

- А слово слон?

Воспитатель предлагает определить начало первого звука в названии каждого животного на картинках.

-Какое слово начинается со звука [в]?

- Какое слово начинается со звука [с]?

- Какой первый звук в слове лиса?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект логопедического занятия «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление в речи предлогов «В», «ИЗ») Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи Тема: «С посудой мы играем, предлоги называем» (употребление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги Цель: Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук. Задачи: упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 21:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Борисова (УИ 325311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД