МААМ-картинки

Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги

Полина Хороших
Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги

Цель:

Учить выделять и правильно произносить звук [К] в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.

Задачи:

упражнять в умении выделять звуки [к] из слов;

развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;

воспитывать интерес к изучению букв и звуков.

Материал:листики с нарисованными кружками, простые карандаши,цветные кружочки.

Здравствуйте,ребята. Сегодня к нам пришёл гость. Вы хотите узнать,кто к нам пришёл?

Публикация «Конспект по развитию речи, Грамота, „Изучение буквы К“, Деление слов на слоги» размещена в разделах

Это девочка Даша. Даше скоро нужно будет идти в школу, но, вы знаете, некоторые задания у неё сделать не получается, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Ребята,давайте поможем Даше справиться с заданиями, чтобы она смогла отправиться в школу. У неё с собой есть разные цветные конверты с заданиями. Но прежде чем мы откроем первый конверт, мы с вами немного поиграем.

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

- Назовите слова со звуком К, которые запомнили.

- А сейчас давайте все вместе повторим это стихотворение

— Посмотрите на картинки, что на них изображено? (на доску выставляются картинки со звуком [К], дети называют).

— А теперь все назовите (конь, кит, кролик, корова, коза, кошка).

— С какого звука начинаются эти слова?

1)Ребята,давайте откроем первый конверт. В нем вот какое то задание, с которым никак не может справится Даша. Поможем ей?Смотрите, здесь изображены слоги.

КО,КА,КУ,КИ,КЭ,КЕ,КЮ

Давайте прочитаем эти слоги.

Ребята,сейчас я вам буду произносить слова,а вы на листе бумаге будете накладывать фигурки кружочки в пустые кружки. Я вам произношу слово,сколько вы слышите слогов столько и накладываем кругов.

Ка-ша Кот Ка-пус-та Кит Ко-нус Ки-но Ко-ра Ко-вёр

Молодцы,все справились. Помогли Даше.

2)Ребята, смотрите у куклы Даши есть ещё одно письмо. Давайте его прочитаем. Даша хочет поиграть с вами и просит разгадать загадки.

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход!

(Карандаш)

На олене, на коне

Хорошо кататься мне.

Не по тундре, не по лугу -

Еду я по чудо-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! (Карусель)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Кататься хочешь?

На нас садись! (Качели)

Ребята, а ведь букву К бывает не только в начале слова но и в середине и в конце. Например: Кот Окно Рыбак. Давайте добавим недостающую букву К.

Вол (к, а много (волки)

Рыба (к, а много (рыбаки)

Моря (к, а много (моряки)

Като (к, а много (катки)

Завтра (к, а много (завтраки).

А давайте теперь вместе произнесё м: Лягушка квакает, ворона каркает (тихо, громко, медленно, быстро).

Молодцы, ребята вы легко справились.

3)Ребята,Давайте с вами прочитаем последнее письмо от Даши. Даша просит вас составить предложение из слов : (конфета, кушает, Катя). Даше не может справиться с заданием. Дети составляют предложение.

- Какое предложение получилось?

Катя кушает конфету.

Молодцы, хорошее предложение получилось - Катя кушает конфету.

Ребята, давайте с вами придумаем слова, чтобы в них был звук «К».

Дети придумывают слова со звуком «К» (кукла, крот, кран, конфета, окно, рука, сосиска, кубик, кабачок, линейка, листок)

Физкультминутка:

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.

Ребята,Даша приготовила для вас интересную игру. Игра (каждому ребенку раздается лист печатной буквой К, лабиринт к букве К. Нужно обвести букву и пройти лабиринт)

Итог занятия

Какой звук мы повторили? (К) Звук К Теперь давайте каждый назовет слово с данным звуком. Какие слова вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе за I полугодие «На помощь Айболиту» (Математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть первая) Цель: Дифференциация звуков М и Н по акустико-артикуляционным особенностям. Коррекционно-образовательные задачи: • Учить различать согласные.

Конспект НОД по развитию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков [м]-[н]. Буквы М-Н» (часть вторая) Итак, сегодня мы будем говорить о звуках «М» и «Н». Поэтому к нам в гости пришли две куклы: Наташа и Максим. Они хотели бы знать, какие.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

«Необычная поездка». Конспект логопедического занятия «Слоги. Слоговой анализ двусложных и трехсложных слов» ЦЕЛИ Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о слоге; • упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них.

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки» Тема: Гласные буквы и звуки. Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи. Грамота. «Изучение буквы К». Деление слов на слоги
Опубликовано: 30 мая 2016 в 20:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД