МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе «Правильное питание. Овощи и фрукты»

Ирина Бабичева
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе «Правильное питание. Овощи и фрукты»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;

• расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")

• учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

• учить строить простые предложения при описании предмета по мнемотаблице;

Коррекционно-развивающие :

развивать связную речь;

Публикация «Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе „Правильное питание, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

развивать словесно - логическое мышление;

• способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.

Коррекционно-воспитательные :

• воспитывать любовь к правильному питанию.

Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.

Ход НОД

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.

(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

Основная часть

- Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаем

Здравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.

- Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

Дети: Яблоко.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

Дети: Лимон.

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Дети: Банан.

- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?

Дети: Фрукты

- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать…

Дети: картошку

Круголица, белолица,

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её

Дети: капуста.

Воспитатель : Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?

Дети: Овощи.

- Правильно, овощи.

- Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.

- Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».

Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.

(Логопед раздает раскладушки каждому ребенку).

Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.

- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.

Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.

Встаньте возле своих стульев.

Физкультминутка «В саду»

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдем (шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) :

Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке,

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки).

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- Молодцы, садитесь дети.

- Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.

Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.

А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?

Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.

- Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.

Ребенок: ответ ребенка (Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.)

- Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Пингви.

Итог занятия.

- Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Какие игры вам понравились?

- Что для вас было трудным на занятии?

- Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе «Правильное питание. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 16:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД