МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к деду Буквоеду»

Светлана Кондратюк
Конспект занятия по развитию речи «В гости к деду Буквоеду»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить понятие «слово», «слог», «звук»; умение делить слово на слоги, вычленять звуки в словах, разгадывать ребусы, шарады, развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление, фонематический слух, обогатить словарный запас детей.

Ход занятия:

(Стук в дверь. Вручается письмо).

«Я приглашаю в гости детсадовских детей!

Для вас припас немало я игр и затей.

И если вы проявите находчивость и знания,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к деду Буквоеду“» размещена в разделах

То скоро с вами встретимся.

Жду встречи! До свидания!

Дед Буквоед

Воспитатель:

- Вот и первое испытание: посмотрите –

Здесь цветик-семицветик волшебно расцветает,

Интересные задания детям предлагает.

(ребенок отрывает лепесток)

Ребё нок:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток –

Нужно слово отгадать,

А потом с ним поиграть.

1 задание: какое слово – название времени года, спряталось в этой схеме?

В К С С К

(Весна)

Воспитатель: Дети, что это?

Ребё нок: Слово.

Воспитатель: Из чего состоит слово?

Ребё нок: Из слогов.

Воспитатель: Что такое слог?

Ребё нок: Слоги – это части слова.

Воспитатель: Дети, давайте посчитаем, сколько слогов в слове «весна»?

Ребё нок: В этом слове два слога.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Ребё нок: Можно похлопать.

Воспитатель: А ещё?

Ребё нок: Можно приставить руку к подбородку. Сколько раз подбородок коснется руки, столько слогов в слове.

Воспитатель: А сколько в этом слове звуков?

Ребё нок: Пять!

Воспитатель: Сколько гласных? Каким цветом обозначены гласные? Сколько согласных? Каким цветом обозначены согласные?

Воспитатель: Следующий лепесток предлагает на цветок.

Назовите слово, близкое по смыслу.

1. Бездельник – лодырь.

2. Пилот – летчик.

3. Картина – рисунок.

4. Храбрый – смелый.

5. Сырой – мокрый.

Воспитатель:

Ай да смекалистый народ,

А теперь – наоборот!

1. Умный – глупый.

2. Добрый – злой.

3. Большой – маленький.

4. Широкий – узкий.

5. Друг – враг.

Ребё нок отрывает лепесток:

- Лети, лети, лепесток,

Пришел логической игры срок.

Сейчас на карточки внимательно поглядим,

И кто кем будет сразу определим.

1. Кирпич – домом.

2. Грядки – огородом.

3. Колышек – забором.

4. Цыпленок – курицей.

5. Жеребенок – лошадью.

Ребё нок отрывает лепесток:

- Вот ещё один листок

Предлагает нам цветок!

Нам предлагается шарада:

- Мои цветы легко узнать,

Цвету я гроздьями весною.

Но замените мягкий знак –

И я завою!

(сирень – сирена)

Ребё нок: А вот ещё один листок предлагает нам цветок.

- Звуки к детям прилетели,

Поиграть с ними хотели.

«Б» сказала: - Слушай, «А»,

Побежим искать слова!

Смотрят – бочка.

Звуки бочку покатили по песочку,

Бочка сделалась легка,

Унеслась под облака.

(«Б» + «А» + Бочка)

Воспитатель:

Посмотрите-ка теперь,

Что под деревом за дверь?

Буквоед ли здесь живет?

Что? Он нас совсем не ждет?

В домике движенья нет.

Не заснул ли Буквоед?

Предлагаю пошуметь,

Может, выйдет Буквоед?

(проводится физ. минутка)

Выходит Дед Буквоед.

Дед Буквоед : До чего ж я рад гостям!

Приготовил игры вам:

Головоломки и шарады,

Все ребята будут рады.

Воспитатель: Первая игра «Объяснялки». Объясните, что означает пословица:

1. Знать, как свои пять пальцев (очень хорошо знать).

2. Работать спустя рукава (работать плохо).

3. Дрожать, как заяц.

4. Медвежья услуга.

5. Волк в овечьей шкуре.

Воспитатель: А сейчас ребус. Нужно соединить два коротких слова и получить новое.

1. Нос + рог = носорог.

2. Кино + театр = кинотеатр.

3. Земля + трясти = землетрясение.

4. Лед + колоть = ледокол.

Воспитатель: А вот многозначные слова. Это слова анонимы. Они одинаково пишутся, но у них разное значение.

Вот послушайте:

«Не жалейте пятачка»,

Говорит корова.

«Вы купите молочка –

Вкусного, парного!»

Поросята тут как тут:

«Нам по целой кружке!»

Пятачки свои суют маленькие хрюшки.

А вот ещё :

- Бросил палку кверху Мишка,

Падай в шапку с ели шишка!

Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две!

Какие слова одинаково звучащие, но имеющие разное значение вы услышали?

Воспитатель:

- А сейчас :

Игра – шарада для ребят,

Игра – головоломка.

(какое слово спряталось в картинках) – слово ДЕД.

Дед Буквоед : Я пришел проститься с вами.

Долго были мы друзьями.

Вам в любую школу дверь

Открываться теперь.

А сейчас вас лето ждет,

Время игр настает.

Но меня не забывайте,

Книги каждый день читайте!

Воспитатель: Дед Буквоед, а какие книжки лучше всего читать летом ребятам?

Дед Буквоед : А пусть они сами отгадают!

(дети отгадывают слово по первым звукам. Слово – «сказки»).

Воспитатель: Но сказок очень много, какие выбрать?

Незнайка: А я вам советую вот эти прочитать:

1. Сивка – Мурка.

2. Федорино море.

3. Нежная королева.

4. Кусалочка.

5. Крот в сапогах.

Воспитатель: Ты все перепутал! Ребята, исправьте ошибки, пока сказки не обиделись.

(дети исправляют ошибки).

Вот и закончилось наше путешествие. Пусть игры, в которые мы играли с Дедом Буквоедом, помогут вам хорошо учиться в школе. Сегодня вы были молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к деду Буквоеду»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к деду Буквоеду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратюк (УИ 206131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД