Глазкова Юлия
Занятие по развитию речи «Петушок, петушок…» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи : «Петушок, петушок…» для группы раннего возраста
Цель: Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества
Задачи:
- формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем.
- развивать активную речь (яркий хвост, красный гребень, бородка,
клюв); звукоподражание.
- помочь детям понять содержание потешки.
- развивать мелкую моторику пальцев (нанизываем прищепки)
- вызвать желание послушать потешку ещё раз.
Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок, петушок…“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: игрушка- петушок; картинки, прищепки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «петушка».
Организационный момент.
Загадываю загадку:
Рано утром я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Показываю игрушку- петушок.
Говорю детям: «К нам в гости пришел петушок. У него есть красный гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: «Ку-ка-ре-ку!». Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте, как поет петушок (слушаем запись).
Что-то наш петушок грустный. Как вы думаете, почему? Он ведь встает рано утром, когда просыпается и светит солнышко. А у нас солнышко спряталось за тучку и его лучики не светят. Давайте поможем солнышку ярче светить, добавим ему лучиков. (игра с прищепками; учимся нанизывать прищепки-делаем лучиики, развиваем моторику)
Чтение потешки.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь?
В процессе чтения показываю у петушка гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: Что нарисовано на картинке?; Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю потешку, затем повторяем вместе.
Физкультминутка : (дети встают около стульчиков)
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Шею вытянул,
Согнул…
И обратно к стульчику шагнул.
Петушок громко кукарекает, как вы думаете, детки, кого он зовет? (курочку). Как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Слушаем аудиозапись.
Вот к нам пришла курочка, она громко кудахчет, как вы думаете, а кого на полянку зазывает курочка? Правильно своих деток-цыпляток. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи)
В конце занятия повторяем, проговариваем еще раз (кто к нам в гости приходил? Как кудахчет, кукарекает)