МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в младшей группе «Весна» с использованием мнемотаблиц

Макеенко Анна Владимировна
Занятие по развитию речи в младшей группе «Весна» с использованием мнемотаблиц
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по развитию речи в младшей группе

на тему «Весна»

с использованием мнемотаблиц

Задачи:

Связная речь: учить детей составлять небольшой рассказ повествовательного типа с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем.

Словарь: активизировать употребление в речи прилагательных и глаголов.

Звуковая культура речи : закреплять правильное произношение отдельных звуков в словах и фразах.

Воспитывать интерес к весенней природе.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Весна“ с использованием мнемотаблиц» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла Маша, мнемотаблица «Весна», магнитная доска, тазики с водой, кораблики, презентация - "Весна", дидактическое упражнение "Солнышко".

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:

1. Приветствие – организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Мотивация и сообщение темы:

Стук в дверь (заходит Маша)

Воспитатель: ребята, посмотрите, это кто к нам пришел?

Дети: Маша.

Воспитатель: давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Маша, а почему ты грустная? (Маша шепчет на ухо) Вы знаете, что Маша мне сказала? Миша ждёт её в гости, когда наступит весна, а что такое весна и когда она наступит Маша не знает.

- Не грусти, Маша, ребята тебе обязательно помогут, расскажут про весну.

- Поможем?

Дети: да.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна.

Воспитатель: правильно, наступила весна.

(Какое время года наступило? Что такое весна)

Воспитатель: весной солнце светит ярко! Оно согревает всё вокруг.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску)

Воспитатель: ребята, посмотрите, а наше солнышко грустное, совсем не похоже на весеннее. Давайте подарим ему лучики с добрыми слова и сделаем его весенним?

Воспитатель: подходите ко мне, берите лучики.

(Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики (яркое, тёплое, весёлое, красивое, жёлтое, радостное, прекрасное, ясное)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что наступила весна. Солнце светит ярко (открыть квадрат)

(Звучит звук капели)

Воспитатель: ребята, вы, слышите?

Дети: да (на экран выводится картинка капели)

Воспитатель: что это за звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: весной солнышко пригревает, сосульки таят, начинается капель.

(Что начинается? Как называется)

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем?

Дети: да, давайте (включить звук капели)

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель: (Пальцы стучат по ладошке)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе)

Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной звенит капель (открыть квадрат)

Воспитатель: весной солнце светит ярко, тает снег, бегут весеннее ручейки. И ребята очень любят запускать в них кораблики.

Воспитатель: подходите ко мне, и мы с вами тоже будем запускать кораблики. Возьмите себе по кораблику и опустите в воду. Что-то наши кораблики не плывут. Ребята, что нужно сделать, чтобы они поплыли?

Дети: подуть.

Воспитатель: давайте подуем тихо, вдох делаем через нос и выдыхаем узкой трубочкой, а сейчас сильнее подуйте и наши кораблики поплывут быстрее.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной тает снег, текут ручьи (открыть квадрат)

(Воспитатель обращает внимание детей на экран)

Воспитатель: ребят, что это? (показываю проталины)

Дети: проталины.

Воспитатель: что такое проталины?

Дети: кусочки земли, где снег уже растаял.

Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной тает снег, появляются проталины (открыть квадрат)

Воспитатель: на проталинах появляются первые весенние цветы. Как они называются?

Дети: подснежники.

Воспитатель: а вы знаете, почему так называются?

Дети: они самые первые появляются из-под снега.

Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной на проталинах появляются первые весенние цветы - подснежники (открыть квадрат)

Воспитатель: а что происходит с деревьями весной?

(Ответы детей)

Воспитатель: итак, мы рассказали Маше, что весной на деревьях набухают почки, появляются первые листочки (открыть квадрат)

Воспитатель: вот она, какая весна! А сейчас я приглашаю вас на весенний танец.

Физкультминутка «Весна»

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: послушайте, какой я составила рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

Наступила весна. Солнце светит ярко. Звенит весенняя капель. Тает снег. Текут ручьи. Появляются проталины. На проталинах первые цветы подснежники. На деревьях набухают почки. Появляются первые листочки.

Воспитатель: ребята, кто хочет рассказать Маше о весне?

(Рассказы детей (2-3 ребёнка)

Воспитатель: молодцы, теперь Маша знает, когда наступит весна, и она сможет пойти в гости к Мише.

Маша говорит вам огромное спасибо.

(Маша уходит)

Рефлексия: В: итак, молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: что мы сегодня делали?

Воспитатель: кому мы помогали?

Воспитатель: да, ребята, мы помогли Маше узнать о весне и она теперь может пойти к Мише в гости. И мы с вами можем отправиться в группу. Давайте всем скажем до свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Семья» Знакомство с темой занятия (закрепление родственных отношений) Воспитатель помещает картинку «Семья» перед детьми говорит, что на ней изображена.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Весна» с использованием мнемотаблиц
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 17:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе «Весна» с использованием мнемотаблиц» (включая файлы) размещена пользователем Макеенко Анна Владимировна (УИ 2400014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД