Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Маркелова
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Путешествие в сказочный лес

Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть. (Здравствуйте).

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Зачем мы улыбаемся друг другу?

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

(Мы улыбаемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.)

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, слушайте:

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки превращаю.

Белю леса, поля, дома, а зовут меня…. (Зима).

- Молодцы. Но пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам… (показывает ведро полное снега). Что это? (Снег). Потрогайте его. (Каждому дает его потрогать). Какой он? (Белый, холодный, пушистый) Молодцы, вот мы его тут оставим и посмотрим, что же с ним станет. А вы хотите оказаться в сказочном зимнем лесу? (Да). Пройдем в него по сказочной дорожке.

Мы на лыжах в лес идём

Ду-ду-ду – я на лыжах иду.

Ды-ды-ды – на снегу следы.

Ди-ди-ди – ну-ка, заяц, погоди! (Подходят к импровизированной лесной полянке, где стоит елка, снеговик и заяц сидит под елкой).

Воспитатель. Мы шли, устали, запыхались. Воздух у нас зимой холодный, надо правильно дышать.

Дыхательная гимнастика “Подышим”.

- Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… А потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода хороша!

Воспитатель. Ой, смотрите, здесь кто-то стоит! (Снеговик).

Воспитатель. Правильно, снеговик. А рядом со Снеговиком что-то стоит. (Корзинка). Хотите угадать, что в корзинке? (Хотим, да)

Что, же звездочки сквозные,

На пальто и на платке, все сквозные вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Правильно, молодцы, это снежинки, и в корзинке их много. Протяните свои ладошки и они упадут на них. (Раздает детям снежинки из корзинки).

Воспитатель. Расскажи, Миша, какая у тебя снежинка? (белая, легкая). А еще она ажурная, пушистая (повторяют 2-4 ребенка). Положите на свой ладошки снежинки и подуйте на них. (Дети дуют на снежинки). Как летят снежинки? (тихо, плавно, показывают ручками). Ну, а теперь соберите снежинки опять в корзинку. (Дети собирают снежинки)

Воспитатель. Вот мы сейчас с вами и поиграем. Представьте, что вы снежинки, а чтобы превратиться в них, мы с вами повернемся три раза вокруг себя. (Дети поворачиваются). Вот мы стали снежинками.

«Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее».

Воспитатель. Вот снеговик хочет нам загадать загадку.

Снеговик. На всех садится, никого не боится. (Снег).

Воспитатель. Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Воспитатель. А когда снег падает, это явление называется снегопадом.

А в какое время года идет снег? (ответы детей). Ребята, нашему снеговику скучно, давайте ему друга сделаем – маленького снеговичка. (Дети проходят за столы и делают коллективную аппликацию Снеговика. Готового Снеговика ставят рядом с большим).

Воспитатель. Ребята, на полянке хорошо, но наши ручки и ножки немного начинают мерзнуть, сейчас полетим в группу. (Воспитатель дует, как сильный ветер и дети бегут «в группу»).

Разучивание стихотворения «Снежинки» по опорным картинкам

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки. (Дети повторяют с использованием картинок.)

Воспитатель. А теперь мы посмотрим, что же стало с нашим снегом. (Дети подходят к столу со снегом, видят воду). Снег растаял. А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная) Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. А кто это? (Воспитатель вытаскивает из грязной воды Микроб).

- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть, там живут микробы).

Воспитатель. Ну что, ребята, мы с вами хорошо поиграли, пора опять в детей превращаться. Повернемся три раза и станем детками. (Дети поворачиваются вокруг себя). Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось занятие? (Ответы детей). А сейчас мы попрощаемся с гостями и отправимся в группу. (До свидания).

Публикации по теме:

Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Конспект занятий по развитию речи во II младшей группе «Снеговик в гостях у детей» Цели: закрепить знания детей о временах года. Уточнить.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД