Приложение МААМ

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»

Татьяна Власова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : «Дикие животные готовятся к зиме»

Логопед: Доброе утро. улыбнитесь друг другу и пожелайте удачного дня. (дети улыбаются).

Логопед: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).

Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).

Путешествие.

- Ребята, как думаете,а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?

- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).

- А где же они все, почему так тихо в лесу?

- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.

- Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (слайд №1).

- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Был серый (слайд №2, а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что-нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).

- Так почему же заяц поменял шубку?

- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.

- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.

- Посмотрите, кто это? (слайд №3).

- Правильно, медведь.

- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (слайд №4).

- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть мы еще кого-нибудь встретим.

- Посмотрите, кто это?

- Правильно, белка (слайд №5). Наверно она тоже готовится к зиме?

- А чем питается белка?

- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Белка осенью линяет- рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая. Какого цвета шубка после линьки у белки? (серая,теплая). Почему у белки зимой серая шерсть? (правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от хищников). Как называется домик белки?

- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали.

-Ребята как вы думаете спят ли волк или лиса зимой? (Нет)

-Они также меняют шерстку, более теплая становится. Лиса в зимнее время, днем спит. ночью охотиться на мышей и др. грызунов. Иногда, из за нехватки еды, может красть домашних кур. Спит в норе. Волки совсем не бояться морозов, живут стаями, легко добывают еду.

Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку, лису,волка).

- Молодцы!

РЕБЯТА, злая волшебница превратила наших зверей в геометрические фигуры.

- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайца. (круг)

- Белочка - оранжевый треугольник. А медведь - коричневый квадрат.

- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (Да) У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, давайте дорисуем наших животных. Какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед: понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? Кто впадает в спячку? Почему? А кто делает запасы? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно. (линяют,вырастает теплая шерсть).

Ай, да молодцы, все-все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты дикие животные в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Задачи: Образовательные: 1. Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 17:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Власова (УИ 1434259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД