Татьяна Власова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект : «Дикие животные готовятся к зиме»
Логопед: Доброе утро. улыбнитесь друг другу и пожелайте удачного дня. (дети улыбаются).
Логопед: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно)
Холод, ветер на дворе,
Руки мерзнут в ноябре.
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- А после осени какое будет время года? Правильно, скоро наступит зима. Но мы зимы не боимся. Мы оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите! (- Да).
Какую одежду мы наденем, чтобы не замерзнуть? ( Теплую: шапки, куртки, варежки, шарфики и т. д.).
- Правильно. Давайте будем одеваться.
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)
И зиме мы скажем : (Поворачивание из стороны в сторону)
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).
- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес (проходим между кубиками под музыку).
Путешествие.
- Ребята, как думаете,а мы с вами в лесу одни? Или кто-то здесь живет?
- Какие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
- А где же они все, почему так тихо в лесу?
- Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
- Ой, смотрите, кто у нас на пути? Да это заяц! (слайд №1).
- Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? (Был серый (слайд №2, а стал белый). Посмотрите сюда (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что-нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).
- Так почему же заяц поменял шубку?
- Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили.
- Давайте отпустим зайчика и пойдем дальше.
- Посмотрите, кто это? (слайд №3).
- Правильно, медведь.
- А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (слайд №4).
- Давайте не будем мешать медведю и пойдем дальше. Может быть мы еще кого-нибудь встретим.
- Посмотрите, кто это?
- Правильно, белка (слайд №5). Наверно она тоже готовится к зиме?
- А чем питается белка?
- Какой у нее хвост? Какого цвета шерсть у белки? Белка осенью линяет- рыжая шерсть выпадает и на ее месте вырастает новая. Какого цвета шубка после линьки у белки? (серая,теплая). Почему у белки зимой серая шерсть? (правильно, чтобы ее было трудно заметить на деревьях. Так белка спасается от хищников). Как называется домик белки?
- Белка всегда делает запасы орешек на зиму в разных местах, по всему лесу и запоминает эти места. А зимой, белка раскапывает их и съедает. Вот как интересно мы погуляли по лесу, и много чего узнали.
-Ребята как вы думаете спят ли волк или лиса зимой? (Нет)
-Они также меняют шерстку, более теплая становится. Лиса в зимнее время, днем спит. ночью охотиться на мышей и др. грызунов. Иногда, из за нехватки еды, может красть домашних кур. Спит в норе. Волки совсем не бояться морозов, живут стаями, легко добывают еду.
Давайте вспомним кого мы повстречали сегодня. (Зайца, медведя, белку, лису,волка).
- Молодцы!
РЕБЯТА, злая волшебница превратила наших зверей в геометрические фигуры.
- Как вы думаете, в какую геометрическую фигуру она превратила зайца. (круг)
- Белочка - оранжевый треугольник. А медведь - коричневый квадрат.
- Ребята, нужно помочь зверям и расколдовать их. Поможем! (Да) У вас на столах тоже лежат геометрические фигуры, давайте дорисуем наших животных. Какие вы молодцы, вы расколдовали всех животных.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Логопед: понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? Кто впадает в спячку? Почему? А кто делает запасы? А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно. (линяют,вырастает теплая шерсть).
Ай, да молодцы, все-все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты дикие животные в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.