Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «На лесной полянке»

Анна Артемова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "На лесной полянке"

Программные задачи:

Обучающие задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних

явлениях, знания детей о лесе; продолжать учить составлять предложения

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „На лесной полянке“» размещена в разделах

по картинкам, а из них короткий рассказ, отвечать на вопросы полным

предложением; закрепить умение использовать слова в уменьшительно-

ласкательной форме; формирование представлений о периодах осени и их

характерных особенностях.

Развивающие задачи : развивать воображение и творческие способности

детей, активизировать речь, развивать умение детей называть приметы

осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения,

внимание, связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к сезонным

изменениям в природе, бережное отношение к природе.

Методы и приё мы: объяснение, чтение, беседа, указания, вопросы, показ,

рассматривание,

рассказывание,

вопросы,

загадывание

загадок,

наблюдение, поощрение.

Предшествующая работа:

наблюдение в природе; заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»;

Материалы и оборудование: бумажные осенние листья, ёжик-игрушка,

письмо с заданиями, большие листы с осенним фоном (на каждого

ребёнка, картинки для составление предложений об осени

(демонстрационные, картинки для составление предложений об осени.

Словарная работа: Опадают, горизонт, шорох, проливной, курлычат.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие на лесную

осеннюю полянку. Но сначала поиграем с нашими пальчиками в игру «Раз,

два, три, четыре, пять, будем листья собирать».

Раз, два, три, четыре, пять,

будем листья собирать,

листья берёзы,

листья рябины,

листики тополя,

листья осины,

листики дуба мы соберём,

маме осенний букет отнесём.

Основная часть занятия.

Воспитатель: У меня есть интересная игра «Времена года». Вы должны

встать в круг, передавать вот этот осенний кленовый лист и называть

времена года в правильной последовательности.

Дети: Зима, весна, лето, осень….

Воспитатель: Какое время года будет после лета?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какое время года будет после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое время года будет после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какое время года будет перед летом?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое время года будет перед весной?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какое время года будет перед зимой?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно ответили. А какое

сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит в природе с наступлением осени?

Дети: Желтеют и опадают листья, часто идёт дождь, птицы улетают в

тёплые края, солнце светит, но не греет, люди одевают осеннюю одежду и

собирают урожай.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте изобразим лёгкий осенний

ветерок.

Дети: (дети набирают немного воздуха и медленно и протяжно дуют на

осенние листья).

Воспитатель: А теперь изобразим сильный осенний ветер.

Дети: (дети набирают много воздуха и сильно дуют на осенние листья).

Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, мы находимся на осенней лесной

полянке. К нам в гости пришёл ёжик - четверо ножек и принёс нам

конвертик. Ой, это же письмо. Давайте его откроем и посмотрим что там.

Это задания для детей.

1 Задание: «Отгадайте – ка ребятки, осенние загадки»

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти

И приукрасила все листья

Дети: осень

Воспитатель: Что за жёлтый снегопад?

Это просто….

Дети: листопад

Воспитатель: Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом,

В доме сухо, а снаружи,

Появились всюду…

Дети: лужи

Воспитатель: В сером небе низко,

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт,

Будет дождь, мы взяли …

Дети: зонт

Воспитатель: Это что за невидимка,

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это….

Дети: ветер

Воспитатель: Льётся он косой стеной,

И стучит по нашим окнам,

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут,

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься с лужи

Дети: дождь

Воспитатель: Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В сентябре летим мы клином,

Жалобно курлычем

Дети: журавли

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь следующее задание «Назови

ласково».

Воспитатель: Лист

Дети: Листочек

Воспитатель: Солнце

Дети: Солнышко

Воспитатель: Туча

Дети: Тучка

Воспитатель: Дождь

Дети: Дождик

Воспитатель: Гриб

Дети: Грибочек

Воспитатель: Ветер

Дети: Ветерочек

Воспитатель: Ветка

Дети: Веточка

Воспитатель: Яблоко

Дети: Яблочко

Воспитатель: Картошка

Дети: Картошечка

Воспитатель: Морковка

Дети: Морковочка

Воспитатель: Следующее задание – физкультминутка «Мы листики

осенние».

(дети берут по два осенних листочка и выполняют упражнение)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения.

Воспитатель: Следующее задание игра «Наоборот» (с листиком)

Воспитатель: Ранняя

Дети: Поздняя

Воспитатель: Мокрый

Дети: Сухой

Воспитатель: Длинный

Дети: Короткий

Воспитатель: Тёплый

Дети: Холодный

Воспитатель: Ясный

Дети: Пасмурный

Воспитатель: Глубокий

Дети: Мелкий

Воспитатель: День

Дети: Ночь

Воспитатель: Чёрный

Дети: Белый

Воспитатель: Сладкий

Дети: Горький

Воспитатель: Низкий

Дети: Высокий

Воспитатель: Следующее задание «Составь рассказ по картинкам»

Дети: Наступила осень. Солнце светит но не греет. Листья желтеют и

опадают. День становиться короче, а ночь длиннее. Птицы улетают в

тёплые края. Люди одевают осеннюю одежду. С деревьев опадают листья.

Часто идут дожди. Все рады осени.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Спасибо тебе ёжик за интересные задания.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята! Что вам больше всего понравилось в нашем

путешествии? Все вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Аппликация в средней группе «На лесной полянке»Аппликация в средней группе «На лесной полянке» Пришел июнь "Июнь! Июнь!" — В саду щебечут птицы. На одуванчик только дунь — И весь он разлетится. С. Маршак - Дети, на пороге жаркое.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе "На лесной полянке"Задачи: - учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко - развивать.

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы»Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке. Грибы» Ход занятия. Воспитатель:Ребята,сегодня мы отправимся с вами в поход. Мы в поход сейчас пойдем, Всех друзей с собой возьмём. Рюкзаки и воду.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке»Экологический досуг в средней группе «На лесной полянке» Экологический досуг в детском саду. Средняя группа «На лесной полянке». Сценарий досуга разработан для детей 4-5лет, проводится в игровой.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «На лесной полянке»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «На лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артемова (УИ 261332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД