Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие по мотивам сказки «Колобок»

наталия золотарева
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие по мотивам сказки «Колобок»

ФОРМА: Занятие- путешествие по мотивам сказки «Колобок»

ТЕМА: Дикие животные.

Закрепление умения употреблять предлоги –на-, -в-, -у- в связной речи.

ЦЕЛЬ: Развитие связной речи.

МОТИВАЦИЯ : спасение Колобка

ЗАДАЧИ: Воспитательные- любовь к природе, чувство сострадания, жалости, взаимовыручки, взаимопомощи

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи „Путешествие по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивающие- развивать память, мышление, воображение, эмоциональные состояния, мелкую и общую моторику.

Коррекционные- закреплять умение употреблять в связной речи простые предлоги в, на, у, закрепить умение употреблять существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: кукольный театр, домик, Колобок, мягкие игрушки заяц, медведь, мольберт, предметные картинки с изображениями животных и их детенышей, жилища животных, веревочка, тесто, клубок., пеньки, елки, ширма.

Ход занятия

1 Организационный момент:

- Ребята, у нас в сегодня гости, поздоровайтесь!

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку «Колобок», ой а дед с бабой почему-то грустные. Как вы думаете почему? Кого не хватает?

(Колобка)

- А какие они грустные давайте покажем (брови опустили, руки опустили, плечи, уголки губ) вот как грустно! Как же помочь дедушке с бабушкой, чтобы они стали веселыми?

(Найти Колобка)

- Отправимся за колобком?

- А у бабушки есть вот такой волшебный клубок он нам дорогу и покажет!

(качу, клубок к ширме, подбегаем)

2. Работа над темой:

Медведь:- Чего шумите у меня в лесу?

- Мишенька, мы колобка ищем, ты его не встречал?

М:- Встречал, скажу куда он покатился, если поиграете со мной!

- А во что ты любишь играть?

М:- В прятки! Я буду прятаться, а вы говорить где я!

- Ребята, поиграем с медведем? Ну мишинька прячься!

М:- Раз, два, три – ищи!

(Дети говорят где медведь – Медведь на полу, -на столе, -на голове, -на полке)

М:- Вот молодцы! Так хорошо и весело со мной поиграли.

- А какое маленькое слово нам помогало играть с медведем? (– на-)

А колобок ваш вон туда по дорожке покатился.

- Спасибо Миша!

(Проходим по дорожке)

- Тише! Вы ничего не слышали?

- Давайте послушаем, я предлагаю вам закрыть глаза и внимательно послушать кто что услышит? (Плач)

- Кто что слышал?

- А как вы думаете, кто это плакал? (зайка на пеньке)

- Что ты зайка плачешь?

Заяц:- я перепутал всех животных и теперь не знаю, где моя мама.

- Ребята, а вы знаете у кого, чья мама? Поможем зайчику? Возьмите картинки.

- Кто у тебя? У тебя лисенок, у кого он детеныш?

(У лисы)

- Кто у тебя? У тебя медвежонок, у кого он детеныш?

(У медведицы)

- Кто у тебя? У тебя волчонок, у кого он детеныш?

(У волчицы)

- Кто у тебя? У тебя зайчонок, у кого он детеныш?

(У зайчихи)

-Какое маленькое слово нам помогло? (-у-)

Заяц:- Вот спасибо, вы мне помогли, и я вам помогу, вы ведь Колобка ищете? Он вон туда покатился к старому пню!

- Спасибо зайчик!

Релаксация:

(Подходим к пню)

- Ребята я так устала, мы с вами торопимся и не слышим звуков леса, ложитесь, немного отдохнем, послушаем звуки леса!

(играет музыка, глаза закрываем, руки и ноги расслабляем, лежим спокойно, вдох через нос, выдох через рот)

-Отдохнули! Отправляемся дальше?

Лиса:- Кто это здесь отдыхает на моей поляне?

- Кто здесь? (Это лиса)

Лиса:- Да, это я. Я такая хитрая, такая умная, вот что я сделала! (показывает на мольберт) Теперь никто не догадается, кто, где живет!

- А мы знаем! (знаем)

- Для каждого животного найдите домик кто где живет

Где живет волк? (волк живет в логове)

Лиса? (лиса живет в норе)

Заяц? (заяц живет в лесу)

Медведь? (медведь живет в берлоге)

Лиса:- А знаете, какое маленькое слово вам помогало? (-в-)

- Вы молодцы! А в лесу что делаете?

- Мы Колобка ищем, ты его не встречала?

Лиса:- Видела, вон туда он покатился!

(Подходим к веревочке)

Волк:- Ни пущу вас дальше!

- Уважаемый волк пропустите нас, пожалуйста, мы Колобка ищем!

Волк:- Пропущу, если вы на мои вопросы ответите!

- Ну что, ребята будем отвечать! Спрашивай, у нас дети все знают!

Волк:- У кого в лесу самые длинные уши?

(Самые длинные уши у зайца.)

- У кого рыжая шерсть?

(Рыжая шерсть у лисы.)

- У кого лапы косолапые?

(У медведя лапы косолапые.)

Правда, почти все знаете, но кое- что еще надо вам узнать в детском саду, ладно пропущу вас, проходите! А Колобок ваш давно домой покатился!

(Проходим через веревочку)

-Ребята, а какие маленькие слова снова нам помогли -на-, -у-, или –в-? (-у-)

(Подходим к дому Бабушка, дед и Колобок)

-А вот и Колобок! Нашли мы Колобка? (Нашли)

- Посмотрите и дед с бабкой веселые стали! Какие они веселые? Покажите!

(плечи прямые, спины прямые, уголки губ подняли и улыбнулись) Вот какие!

3. Итог занятия :

- Ребята, кто нам помогал искать Колобка? А какие маленькие слова?

Мелкая моторика:

-Посмотрите, а колобок для нас приготовил тесто и предлагает вам слепить для него друзей колобков. Возьмите каждый по одному кусочку, разомните его пальцами, положите на ладошку и круговыми движениями, покатайте на ладони. Получаются вот такие колобки, давайте положим их на поднос, а воспитатели их отнесут и запекут в печке.

- Молодцы! Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 13:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД