МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»

Наталья Алиева
Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»

Тема: Помоги сказочным героям.

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь; упражнять в восстановлении последовательности событий в сказках; работать над структурой повествовательного текста (по вопросам воспитателя); развитие артикуляционного аппарата.

Оборудование:

Ширма избушка (сказочный домик) с окошком, сказочные герои, иллюстрации к сказкам, зеркала.

Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Помоги сказочным героям“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Повторение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Заячья избушка».

Ход занятия:

В центре группы стоит домик ширма, а за ним спрятаны сказочные

герои (медведь, лиса, колобок).

Под тихую, спокойную мелодию дети проходят и садятся за столы,

Расположенные параллельно. Музыка затихает.

- Дети сегодня нас позвала на помощь книга сказок. У неё случилась беда. После сильной грозы все сказки перепутались

- Дети хотите помочь книге?

I. Некоторые герои из разных сказок спрятались от грозы в этой избушке. Да от страха забыли – перепутали свои слова.

- Поможем им разобраться?

Из окна по очереди выглядывают герои разных сказок, произносят фразу. Дети определяют, кто и в какой сказке должен их произносить.

- Дети кто это?

- А правильно ли сказал слова мишка?

Герои Фраза (произносит воспитатель или ребенок) Ответ детей

Медведь «Не ешь меня я тебе песенку спою: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…» Слова и песенка колобка из сказки : «Колобок»

Колобок «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам» Слова лисы из сказки : «Заячья избушка»

Лиса «Сяду на пенек да съем пирожок» Слова медведя из сказки : «Маша и медведь»

Дети отвечают хором и по очереди.

- Дети, а какие вы ещё знаете сказки?

- Много сказок вы знаете.

- Дети наверно вы устали сидеть, выходите ко мне. Мы поиграем в игру «Топ – топ - топотушки!»

Топ – топ – топотушки! Пляшет мышка возле норки.

Пляшет зайка на опушке. Пляшет козочка на горке.

Пляшет ежик на пеньке. Пляшут рожки и хвосты.

Пляшет чижик на сучке. Что стоишь?

Пляшет песик на крылечке. Пляши и ты!

Пляшет котик возле печки.

II. Дети, а Колобок мне что – то шепчет, скорее, пройдите на свои места.

-Колобок хочет рассказать нам свою историю.

Испекла бабушка колобок и поставила на окошко.

Он был такой горячий, что если до него дотронешься – обожжешься. Стал Колобок кататься – остужаться.

- Дети, при помощи зеркала вспомним, упражнение «Катание шарика»(кончик языка движется между зубами и губами по часовой и против часовой стрелки).

Вдруг, видит Колобок, крадётся к нему кошечка и решил от неё спрятаться, упражнение «Прятки» (язычок находится за нижними зубами, затем прячется в глубь рта. Рот пи этом не закрывается. Язычок то выглядывает, то опять прячется (дети выполняют упражнение 5-6 раз). Подкралась кошечка поближе и лапкой – цап. А Колобок горячий. Обожгла она лапку и рассердилась, упражнение «Сердится кошечка» выполняется 4-5 раз (кончик языка упирается в зубы в низу и прогибается дугой). Колобок очень испугался и покатился, куда глаза глядят. Вот такая была история.

- Спасибо тебе Колобок за интересную историю, которую ты рассказал.

- Дети, пора нашим героям возвращаться в свои сказки. Давайте поможем им наведем порядок в их сказках. Дети (по 2-3 человека) подходят к столам, на которых вперемешку расположены иллюстрации к сказкам и раскладывают их в соответствии с последовательностью событий в сказках.

1. «Маша и медведь». 2. «Колобок». 3. «Кот, петух и лиса».

В процессе выполнения задания обхожу столы, в случае необходимости помогаю детям.

III. После выполнения задания вместе с детьми обходим столы, предлагаю следующие вопросы и задания: «Как называется эта сказка. Расскажите начало этой сказки (с опорой на картинки по выбору детей и воспитателя). Чем закончилась эта сказка?.

- Дети мы выполнили последнее задание.

- А сейчас посмотрите, что у меня есть (разные картинки с настроением).

- Дети, а как вам было сегодня на занятии. Возьмите и покажите картинку.

- А чем мы сегодня занимались?

1. Мы помогали сказочным героям, навести порядок в их сказках.

2. Играли в игру «Топ – топ – топотушки»

3. Выполняли упражнение с язычком.

4. Составляли сказки по картинкам и отвечали на вопросы.

Инсценирование сказки «Заячья избушка».

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «На помощь сказочным героям» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Программные задачи: Образовательная: Закреплять знания детей об органах чувств.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «На помощь сказочным героям» по мотивам сказки «Три поросенка» Конспект занятия по математике. "На помощь сказочным героям. " Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Уточнить.

Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным героям» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: - обогащать, расширять и.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Помощь сказочным героям» Цель: обогащать детей нравственными понятиями. Задачи: Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание):.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям» Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем сказочным героям». Возрастная группа: старшая группа ОО «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги»Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию «Скалка, помоги испечь пироги» Автор: Романенко Ольга Александровна, воспитатель.

Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом»Развивающая игра для дошкольников: «Помоги сказочным героям найти свой дом» Цель: развитие математических представлений, закрепление счета, выполнение простых действий на сложение и вычитание; развитие мышления,.

Спортивный досуг «В гости к сказочным героям» Спортивный досуг для детей старшей группе «В гости к сказочным героям». Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе «Помоги сказочным героям»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 10:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД