Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей»

Галина Васюта
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей»

Тема: «В гости в королевство овощей»

Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах.

Формировать грамматический строй речи.

-подбор глаголов;

-согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

Учить составлять рассказы на предложенную тему, развивая фантазию и творческое воображение.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными и глаголами.

Формировать сентонационную культуру речи. Дисциплинированности.

Материал: Оформление «Овощное королевство. Ярмарка»

Пособие с детскими играми «Волшебные очки»,

«Подбери слово действие», «Отгадай модели произведения», «Дорожные указатели».

Ход занятия:

1) Игровой момент.

• Много разных дорог на белом свете. Путешествия по ним, взрослые и дети узнают много нового и интересного. А вот по какой дороге мы сегодня пойдем? Нам поможет дорожный указатель…Вот он! Прочитаем, что здесь написано на этих стрелках:

«Налево пойдёшь-игрушку найдешь»

«Направо пойдёшь-врагов наживешь»

Прямо пойдешь-новых друзей найдешь»

• Дети, а какую дорогу мы с вами выберем? (Прямую)

• Почему? (Потому что хочется найти новых друзей)

• А почему хорошо иметь друзей? (Потому что с другом можно посоветоваться. Друг тебя пожалеет, посочувствует, когда тебе плохо. С другому поделишься своей радостью, горем. Друг с тобой поделится всем. Друг тебя защитит в беде.)

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друзья подаются в беде».

• Итак, ребята, мы решили идти прямо. Тогда в путь! Интересно, куда же приведет нас эта дорога? А вот ребята, я вижу указатель и стрелку. На которой написано, что эта дорога приведет нас в …ЗАГАДОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО…А вот и ещё что-то рядом висит. (Читаю)Это оказывается закон. В каждой стране, в каждом королевстве существует свои законы. Послушайте 1-й закон:

«Внимательно посмотри вокруг и чаще удивляйся!»

2)Речевая зарядка «Волшебные очки»

• Этот закон должен выполнятся обязательно! Сейчас мы проверим, получится у вас или не? Вот вам волшебные очки. Раздаю очки, в которых в нутрий вырезаны геометрические фигуры:

Посмотрите вокруг волшебные очки. Какой формы все стало? (Дети смотрят в очки и называют предметы, как они изменились, например: дверь круглая, потолок круглый, окно круглое, чётко и выразительно произносятся окончания.)

• Молодцы ребята! Вижу 1-й закон вы усвоили. Действительно, мы удивились, как вокруг все менялось, один и тот же предмет, становился разной формы.

Пора нам в путь, куда указывает стрелка. Мы уже с вами находимся в местности, что принадлежит королевству! А вот поняла! Смотрите здесь опять записка. Это 2-й закон королевства. Познакомьтесь с ним, я прочитаю: «Все, что окружает нас в королевстве, неожиданно оживает, может разговаривать и действовать!»

3) Д/у «Назови волшебное действие»

• Дети, на этой поляне много находится разных предметов. Все они жители этого королевства. Подумайте и назовите, что они могут делать волшебное?Подберите слова –действия. Что делает ….

Пенек-скачет, ворчит, пьет, стреляет

Ёлка-поет, танцует, плачет, шьет

Шкатулка- пищит, прыгает, колдует

Кувшин-пьет, воркочет, плачет

Птица –моргает, рисует, гадает, гладит…

(Дети подбирают и называют слова-действия)

4) Отгадывание произведений по моделям

• Дети, совсем немного осталось нам пройти чтоб пройти до загадочного королевства. Я вижу вон одинокое дерево, на котором опять записка. Это уже 3-й закон королевства. Послушайте его: «Сказка начинается тогда, когда кто-то попадает в необычную историю»

• А кто-то попал в необычную историю, вы сейчас догадаетесь сами. Дело в том, что жителей этого королевства, вы хорошо знаете. Они встречаются в разных произведениях. Герои этих произведений решили поиграть с вами в прятки и превратились в разные фигуры. Я покажу вам модель произведения, а вы назовёте, как оно называется и его героев назовёте тоже.

(Дети показывают модели к русским народным сказкам

«Репка»;

«Пых»;

«Мужик и медведь»;

«Овощи».

Они отгадывают)

• Молодцы! Произведение и их героев назвали правильно.

Теперь вы догадались, кто жители этого королевства?

…. Звучит веселая музыка)

• Ребята! Вы слышите, какая веселая музыка! Сегодня в сказочном королевстве веселая ярмарка. Давайте ее посетим! (Дети садятся за столы. На центральной стене оформление ярмарки: шары, ленты, вдалеке замок; на переднем плане овощи-игрушки, рядом с ним блюдо со свежими овощами)

5) «Овощное королевство» Реклама овощей.

• Дети, мы находимся с вами в самом центре столицы королевства, на ее (центральной) главной площади. Как же называется это загадочное королевство?

Овощное королевство!

• Так, ребята, сегодня в овощном королевстве ярмарка, где идет распродажа овощей. На ярмарке продавцы на все лады зазывают покупателей. Кому помидоры спелые да сочные! Кому морковка вкусная хрустящая! Каждый продавец старается расхвалить свой товар, побольше рассказывать о его полезных качествах. А вы сейчас должны представить своё рекламное агентство. На свой выбор выбираете овощи и рекламируете его. Можете использовать атрибуты, которые помогут вам ярче прорекламировать. (Рекламные рассказы детей об овощах)

6) Физкультминутка

Ты расти скорее тыква (свекла)-шагают

Вот такой ширины-руки в стороны

Вот такой высоты-руки вверх

Вот такой низины-присели

Вырасти-подрасти-встают «пружинят»

И ребяток накорми-хлопают

7) Составление фантастических рассказов

• Ребята, все овощи растут до определённой величины, а вот огурец был маленький.

И начал он расти, расти, и вырос, представьте себе, большой, очень большой. Я знаю, что вы любите фантазировать, подумайте, какая история с ними могла приключится? (Рассказы детей)

• Ребята, а сейчас закройте глаза, как будто перед вами космическое пространство. Представьте, что в космосе оказались не вы, а морковка. Что могло с ней дальше случится. (Рассказы детей)

8) Д/У «Какие овощи можно вынуть из блюда?»

• Спасибо, ребята! Вы сегодня очень много рассказали о пользе овощей, сочиняли о них истории. А вот когда овощи приходят в наш дом, мы с удовольствием, готовим из них разные блюда предлагаю поиграть в игру «Вытяни овощ из блюда «Вы сейчас подумайте и назовите какие, слова-овощи можно вынуть из борща? За каждый правильный ответ вы получите витаминки

«Овощного королевства». У кого больше наберётся витаминок, тот и выигрывает.

-Из борща?

-Из винегрете?

-Из овощного рагу?

(Ответы детей, подвести итоги)

9) Д/у «Приготовить соки»

• Кроме салатов, первых и вторых блюд и з овощей готовят соки. А какие, вы сейчас сами назовёте. Я буду показывать карточку с нарисованным овощем, а вы скажете, как сок из него делают. (Показывают детям сигнальные карточки, они образовывают слова-прилагательные:

-морковь-морковный,

-свекла-свекольный,

-чеснок-чесночный,

-лук-луковый,

-баклажан-баклажанный и т. д)

10) Дегустация соков

• Молодцы, ребята! Вы правильно подбирали слова, назвали какие соки можно приготовить. В овощном королевстве на ярмарке можно ещё и оценить вкус некоторых соков. Вы сейчас в этом убедитесь сами.

(Раздают детям соки в стаканах)

• Попробуйте и расскажите какой на вкус морковный, томатный, свекольный сок.

11)Итог

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Петрушка в гостях у детей» Тема: «Петрушка в гостях у детей» Задачи: 1. Уточнить представление детей о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорках,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мы идем в весенний лес!» Игровое занятие по развитию речи в старшей группе "Мы идем в весенний лес!" Цели: Образовательные: Закреплять знания детей о весне, ее признаках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей»
Опубликовано: 25 января 2016 в 00:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Птичка клюёт...
ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края План-конспект...
Конспект «Абашевская игрушка». Воспитатель: Ольга Дранкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по освоению образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»...
Приготовление с детьми старшего дошкольного возраста сладкой выпечки «Песочное печенье»
Перед приготовлением печенья с детьми была проведена предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о хлебе, беседа откуда берется хлеб, просматривание...
Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар»
БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар»...
Конспект НОД по творчеству Бианки В. В.
Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок» Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки;...