юлия владимировна шмырова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Как мы встречали весну». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животоном мире; о работе людей в поле, саду, огороде; совершенствовать выразительность речи; развивать у детей воображение, связную речь.
Ход занятия:
Педагог читает "Сельскую песню" А. Плещеева, дети проговаривают текст вместе с нею.
Далее педагог предлагает 2-3 детям прочесть стихотворение наизусть. Остальные дети оценивают декламацию, советуют, как было бы лучше прочесть те или иные строчки.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Как мы встречали весну“, Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песня“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Плещеев А.Н. Стихотворение «Весна»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Плещеев назвал свое стихотворение "Сельская песня",хотя речь в нем идет о весне,-говорит педагог. Наверное, поэт выбрал такое название потому, что раньше всех весну встречают сельские жители. Не успеет земля просохнуть, а в поля уже "выходят" трактора.
Воспитатель показывает детям соответствующие картинки, иллюстрации, предлагает малышам рассказать о том, как обрабатывают землю перед посадкой зерна, засевают её, сажают овощи, окапывают деревья, высевают цветы.
- А мы с вами что уже сделали на нашем огороде и цветнике?-спрашивает педагог. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель цитирует русскую народную пословицу:
Что посеешь, то и пожнешь,
что пожнешь, то и смолотишь,
что смолотишь, то и смелешь,
что смелешь, то и съешь.
Педагог предлагает детям раскрыть смысл пословицы (заслушиваются ответы ребят).
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, что нового появилось весной в лесах и парках, помогает детям составить связный рассказ о пробуждении природы весной.
-Чудесное время -весна!-заключает педагог. -Где бы вы сейчас хотели побывать, что увидеть?
Выслушивает пожелания детей и предлагает поиграть в знакомую им игру "Угадайте,где мы были?".
-Трактора в полях водили.
-У медведицы гостили.
-И зайчонка навестили и т. п.