Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе «Любопытные инопланетяне»

Ясуркаева Зарема
Занятие по развитию речи в старшей группе «Любопытные инопланетяне»

Цель:

учить детей отвечать на вопросы по картине, придумывать события, предшествующие тем, которые воспроизведены на картине, которые являются продолжением их содержанию;

продолжать учить строить предложения;

активизировать словарь детей названиями видов транспорта;

упражнять в произношении звуков [ш], [ж];

формировать умение определять место предложенного звука в слове;

называть слова с заданным звуком;

развивать речь, внимание, наблюдательность;

воспитывать желание помогать, дружелюбие.

Оборудование: иллюстрация, изображения инопланетян, ватман, геометрические фигуры.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Любопытные инопланетяне“» размещена в разделах

Ход занятия в старшей группе детского сада

Приветствие детей.

Воспитатель. — Дети, а какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики).

— А что это за день? (День, когда первый раз человек Юрий Алексеевич Гагарин на ракете полетел в космос).

— Вы знаете, на этом покорение космоса не закончились. Постоянно в космос через спутник отправляются различные сообщения с надеждой, что их услышат существа на других планетах и откликнутся. На одной из загадочных планет получили послание, но разобрать его не могут. Потому что на этой планете живут вот такие интересные инопланетяне.

— Дети, поможем инопланетянам понять послание.

— Вот у этого много глаз и он может только видеть.

Что он может увидеть на этом послании? (Он может увидеть трех космонавтов) – А почему это космонавты? (Потому что одеты в скафандры).

— Что делают космонавты? (Космонавты идут по дорожке к ракете. Космонавты машут до свидания….

-Какое настроение у космонавтов? (радостное). Почему? (Потому что они полетят в космос. Потому что их ждет увлекательное приключение….)

Что еще мы видим? (Зеленую траву.) – Как вы считаете, какое это время года? (Время года – лето)

А здесь мы что можем увидеть? (Увидеть ракету) – Ракета это что? (Ракета – это воздушный транспорт). Зачем нужна ракета? (Ракета нужна, чтобы доставлять космонавтов в космос).

— А еще какой транспорт есть на картине? (На картине мы можем увидеть машину) – Зачем нужна машина? (Машина нужна, чтобы подвозить космонавтов к ракете).

— Если транспорт на воде, то как называется такой транспорт? (Водный). А под водой? – (подводный).

— На железной дороге? (Железнодорожный). – А скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина — это какой транспорт? (Специального назначения).

— А еще что можно увидеть? (Трубы). Зачем нужны трубы? Чтобы строить подпорки для того, чтобы держать ракету на земле, (Для того, чтобы строить ракету).

— Еще что можем увидеть? (Мы можем увидеть на небе белые облака). На что они похожи? (Тучка повыше похожа на зайчика, крокодила, шляпу…. Тучка ниже похожа на).

Физминутка

— А еще есть инопланетянин Попрыгунчик. Он все воспроизводит в движениях. Давайте мы вместе с ним встанем на ножки и покажем, как движется трава, как плывут облака, Как идут космонавты, как стоит ракета, как взлетает ракета…

— Так, одному инопланетянину мы помогли, а как мы поможем другому, который хорошо слышит? Что он может услышать? (может услышать, как едет машина)

Как именно? (Ж-ж-ж) (Как ветер шелестит травой) Как именно? (Ш-ш-ш).

(Можем услышать, как ракета полетит в космос) Как именно? (У-У-у-у). (Можем услышать, как прощаются космонавты) –Что они говорят? (До свидания, Скоро встретимся, Не волнуйтесь….)

— Молодцы. А вот есть еще на этой планете инопланетянин, который все воспринимает на ощупь. Что же он может почувствовать на ощупь? (Прохладу скафандров). А какая травка на ощупь? (Травка на ощупь мягкая. Щекочет ладошки).- Какая ракета на ощупь? (Гладкая, холодная). – Какая дорожка на ощупь (Шероховатая). Какие облака на ощупь? (Их нельзя почувствовать на ощупь. Мокрые, прохладные, потому что высоко в небе, а там холодно…

— А вот еще есть один инопланетянин, который может воспроизводить звуки. Он постоянно делает гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Хоботок

Поклацаем язычком.

Часики.

Качели.

— Также он воспринимает только отдельные звуки.

— Давайте ему на картине поможем найти слова в которых есть звук (к) и определим его место в слове. (Космонавт – в начале слова, ракета – в середине слова)

Звук (р) : Ракета – начало слова, скафандр – конец слова, дорога – середина слова).

-А еще на загадочной планете живет еще один интересный инопланетянин, который любит истории.

— Давайте расскажем ему, что было до этого события, которое изображено в послании. (Космонавты надели скафандры и прибыли на ракетное поле – космодром). (Сначала космонавтов очень долго тренировали. Готовили к полету…

— Какие вы умные. А еще у нас есть такой инопланетянин, ему все интересно, что же было потом? (-Космонавты сядут в ракету. -Ракета полетит в космос. Космонавты, когда полетят в космос, то могут прилететь на планету инопланетян и там с ними смогут подружиться. – Как ракета полетит, машина вернется в гараж, а люди, что провожали космонавтов, вернутся домой и будут там ждать…

— Как вы думаете, что за послание получили инопланетяне? (Инопланетяне получили послание о том, что скоро к ним прилетят гости с планеты Земля. Чтобы они ждали на встречу гостей с планеты Земля).

— А давайте теперь мы зашифруем это послание понятным языком для инопланетян. На что похожи инопланетяне? (На геометрические фигуры). Давайте с помощью геометрических фигур воспроизведем эту картину и передадим на космическую станцию, чтобы они отправили его по космической почте нашим друзьям – инопланетянам.

(Дети с помощью геометрических фигур моделируют изображения)

Итог. Рефлексия

— Я думаю, что инопланетяне будут довольны потому, что поймут послание с Земли.

— Кому мы сегодня помогли? И чем именно?

Инопланетяне благодарны вам за помощь и по космической почте передали вам такое звездное угощение.

— А сейчас прощаемся с гостями и пошли отдыхать

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость»Занятие по развитию речи в старшей группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой дом – моя крепость». Подготовила воспитатель: Дворникова Снежана Юрьевна.

Занятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группеЗанятие по развитию речи «8 Марта — праздник нежности и красоты» в старшей группе Цель: - расширять представления детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Любопытные инопланетяне»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 14:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД