Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»

Виктория
Занятие по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»

Цель:

- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Задачи:

- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);

- игровые (игровая ситуация);

- практические (создание воспитывающих ситуаций).

Технические средства обучения: - магнитофон

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением

• эмблемы

• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята я хочу вам открыть один секрет, что дети старшей группы вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим, знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.

2. Художественное слово.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут…а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощание:

«Ну, я пошел…Пока! Всего!»

Воспитатель: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?

Дети: - Здравствуйте, привет, своих друзей.

Воспитатель: - Правильно ребята.

Воспитатель: – Виктор, подойти ко мне, пожалуйста, и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.

Виктор: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.

Воспитатель: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?

Дети: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.

Воспитатель: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.

Дети: - Добрый день Виктория Валерьевна и здравствуйте Виктория Владимировна.

Воспитатель: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою прозьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.

Дети: - «спасибо Виктория Владимировна до свидания.»

Воспитатель: - Олеся попробуй теперь ты.

Олеся: «Здравствуйте Виктория Валерьевна и Виктория Владимировна. Здравствуйте ребята. Вы не могли бы дать нам на время книгу? Спасибо до свидания.

Воспитатель: - молодец Даша.

Поездка в автобусе.

3. Занятие-игра.

«Научим Буратино».

Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).

Воспитатель: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…

Олег: - «Здравствуйте а Виктории Валерьевны нет, она скоро прийдет.

Воспитатель: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «Виктория Валерьевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Олег.

Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.

Воспитатель: - Олег попробуй еще раз.

Олег: - «Здравствуйте Виктория Валерьевна сейчас вернется, присядьте пожалуйста».

Воспитатель: - Очень хорошо Олег. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.

Леонид: - Арина должна подождать пока вы договорите.

Воспитатель: - Правильно Леонид ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Леонид должен сказать «Извините Виктория Владимировна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?

Воспитатель: - А теперь давайте попробуем.

Арина: - «Извините пожалуйста В. В., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».

4. У меня зазвонил телефон.

Игра-драматизация «Телефон».

Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.

• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».

• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.

• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.

• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».

Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.

Воспитатель: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.

Дети: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Дети: - Да!

Воспитатель: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.

6. Заключение.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».

Дети: - Да!

Воспитатель: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.

Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 18:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД