татьяна нелюбина
Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию связной речи.
Составление рассказов по картинам И. Грабаря «Зимний вечер»и И. Шишкина «Зима»
ЦЕЛЬ: Обобщение представлений о зиме. Зимующих птицах. Развитие связной речи,творческого воображения.
Публикация «Занятие по развитию связной речи, Составление рассказа по картинам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.
ОБОРУДОВАНИЕ:Записи звуков природы,репродукции картин, контейнеры:со снегом,льдом,салфетки для рук,мяч,картинки с изображением зимующих птиц.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания.
(играет музыка с записью воя вьюги,шума ветра,на доске репродукция картин.)ДДети заходят в кабинет.
Логопед:Садитесь дети. (убавляется музыка и читается стихотворение)
На деревьях и домахснег лежит полотном
И от солнца блестит разноцветным огнем.
На безлюдный простор побелевших полей
Смотрит весело лес из-под черных кудрей….
Здравствуй,гостья-зима!Просим милости к нам!
Песни севера петь по лесам и степям.
--Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, которая уже вступила в свои права. Давайте вспомним,что вы знаете о зиме и ее приметах.
--какие звуки вы услышали,когда вошли в кабинет?
Ответы детей : :шум ветра,вой вьюги.
Логопед:Вьюга какая?
Ответы детей:холодная,злая,колючая….
Логопед:А ветер какой?
Ответы детей:студеный и злой…
Логопед;А теперь немного поиграем.
2. Д/и «Узнай по запаху»
Дети закрывают глаза,логопед подносит к их лицам контейнеры со снегом,льдом.
Сделайте глубокий вдох. Откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
3. Упражнение «Сравни и расскажи»
Дети берут из контейнера по кусочку льда и сравнивают со снегом.
Ответы детей:Снег мягкий а лед твердый,снег пушистый,а лед гладкий снег белый,а лед прозрачный,снег тает быстрее,а лед медленнее.
Логопед;Молодцы!Вчера вы были на прогулке и видели,что происходит в природе с наступлением зимы. Перед вами две картины «Зимний вечер» и «зима».рассмотрите картины. ООтветьте на вопросы,старайтесь использовать в своих ответах слова, отвечающие на вопросы:Какой?какая?
-Какая зима наступила (наступила холодная зима)
-Какой снег лежит на земле и деревьях? (на земле и деревьях лежит пушистый снег.)
-какие деревья зимой?какое небо?какой воздух?
4. Д/и «Какой лес»(картинки с изображением деревьев)
Лес из осин—осиновыйлес-осинник.
Лес из ольхи-ольховый лес-ольшаник.
Лес из берез-березовый лес (роща)-березняк.
Лес из сосен-сосновый лес (бор)-сосняк.
5. Составление рассказа по картинам по плану :
1. Что изображено на картине?
2. Какое время года наступило?
3. Что лежит на земле и деревьях?
4. Какие деревья зимой?
5. Какое небо?
6. Какой воздух?
7. Что можно услышать в лесу зимой?
Примерный рассказ по картине И. Шишкина «Зима»
На картине нарисован уголок зимнего леса. Мы видим густой ельник,покрытый снегом. Снег лежит на земле,на поваленных деревьях,на старых елях и на молодых елочках. Снег белый,пушистый,чистый. В глубине леса светлая поляна. Над нейвысокое морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. На ветке сидит одинокий клест. Стоит тишина.
6. На доску выставляются картинки с изображением зимующих птиц.
-Каких птиц на картинке вы видите (снегирь. синица,щегол. воробей.)
Деление слов на слоги.
ИТОГ:---Что вам понравилось на занятии?