Папки-передвижки

Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам (1 фото)

татьяна нелюбина
Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам

Занятие по развитию связной речи.

Составление рассказов по картинам И. Грабаря «Зимний вечер»и И. Шишкина «Зима»

ЦЕЛЬ: Обобщение представлений о зиме. Зимующих птицах. Развитие связной речи,творческого воображения.

Публикация «Занятие по развитию связной речи, Составление рассказа по картинам» размещена в разделах

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине.

ОБОРУДОВАНИЕ:Записи звуков природы,репродукции картин, контейнеры:со снегом,льдом,салфетки для рук,мяч,картинки с изображением зимующих птиц.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Создание эмоционального фона занятия. Развитие слухового внимания.

(играет музыка с записью воя вьюги,шума ветра,на доске репродукция картин.)ДДети заходят в кабинет.

Логопед:Садитесь дети. (убавляется музыка и читается стихотворение)

На деревьях и домахснег лежит полотном

И от солнца блестит разноцветным огнем.

На безлюдный простор побелевших полей

Смотрит весело лес из-под черных кудрей….

Здравствуй,гостья-зима!Просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и степям.

--Сегодня мы с вами будем говорить о зиме, которая уже вступила в свои права. Давайте вспомним,что вы знаете о зиме и ее приметах.

--какие звуки вы услышали,когда вошли в кабинет?

Ответы детей : :шум ветра,вой вьюги.

Логопед:Вьюга какая?

Ответы детей:холодная,злая,колючая….

Логопед:А ветер какой?

Ответы детей:студеный и злой…

Логопед;А теперь немного поиграем.

2. Д/и «Узнай по запаху»

Дети закрывают глаза,логопед подносит к их лицам контейнеры со снегом,льдом.

Сделайте глубокий вдох. Откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

3. Упражнение «Сравни и расскажи»

Дети берут из контейнера по кусочку льда и сравнивают со снегом.

Ответы детей:Снег мягкий а лед твердый,снег пушистый,а лед гладкий снег белый,а лед прозрачный,снег тает быстрее,а лед медленнее.

Логопед;Молодцы!Вчера вы были на прогулке и видели,что происходит в природе с наступлением зимы. Перед вами две картины «Зимний вечер» и «зима».рассмотрите картины. ООтветьте на вопросы,старайтесь использовать в своих ответах слова, отвечающие на вопросы:Какой?какая?

-Какая зима наступила (наступила холодная зима)

-Какой снег лежит на земле и деревьях? (на земле и деревьях лежит пушистый снег.)

-какие деревья зимой?какое небо?какой воздух?

4. Д/и «Какой лес»(картинки с изображением деревьев)

Лес из осин—осиновыйлес-осинник.

Лес из ольхи-ольховый лес-ольшаник.

Лес из берез-березовый лес (роща)-березняк.

Лес из сосен-сосновый лес (бор)-сосняк.

5. Составление рассказа по картинам по плану :

1. Что изображено на картине?

2. Какое время года наступило?

3. Что лежит на земле и деревьях?

4. Какие деревья зимой?

5. Какое небо?

6. Какой воздух?

7. Что можно услышать в лесу зимой?

Примерный рассказ по картине И. Шишкина «Зима»

На картине нарисован уголок зимнего леса. Мы видим густой ельник,покрытый снегом. Снег лежит на земле,на поваленных деревьях,на старых елях и на молодых елочках. Снег белый,пушистый,чистый. В глубине леса светлая поляна. Над нейвысокое морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. На ветке сидит одинокий клест. Стоит тишина.

6. На доску выставляются картинки с изображением зимующих птиц.

-Каких птиц на картинке вы видите (снегирь. синица,щегол. воробей.)

Деление слов на слоги.

ИТОГ:---Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по картинам» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нелюбина (УИ 137806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД