Лучший педагог года

Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте» (4 фото)

Наталья Савостова
Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»

Конспект

Занятия по формированию правильного

звукопроизношения в подготовительной к школе

группе

Тема: «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях,

тексте»

Составила и провела

Учитель-логопед МБДОУ №162

Савостова Наталья Валерьевна

Программное содержание.

1. Коррекционно – образовательные задачи:

-продолжать учить детей выделять звук [Р] в изолированной позиции, в слогах, в словах;

Публикация «Занятие по развитию связной речи в старшей группе „Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте“» размещена в разделах

- продолжать учить детей произносить слоги с заданным звуком в ударной и безударной позиции с опорой на схемы;

-продолжать автоматизировать звук [Р] во фразах, предложениях, тексте;

- учить детей пересказывать текст по опорным картинкам;

2. Коррекционно-развивающие задачи :

- упражнять детей в умении подбирать слова- признаки к существительным и употреблять их в самостоятельной речи;

- продолжать учить детей согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными и прилагательными;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

3. Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать умение выслушивать ответы товарища;

- развивать внимание и усидчивость.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Зрительная гимнастика.

2. Лог. - Молодцы. А теперь выполним упражнения для язычка (под музыку) :

1) «Гармошка» в медленном темпе

2) «Балалайка» в быстром темпе

3) «Лошадка» медленно - быстро

4) «Дятел» в быстром темпе

5) «Моторчик»

6) «Похвалим язычок»

3. Лог - Когда мы заводим «Моторчик», какой звук произносим?

Дети - Мы произносим звук [Р]

Лог - Верно. Сегодня на занятии мы будем продолжать упражняться правильно произносить звук [Р]. Заводите моторчики и подъезжайте к своим местам.

Дайте характеристику звуку [Р].

Дети - Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом.

Лог – Верно. Сейчас нам понадобятся квадратики синего цвета. Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы выкладываете столько синих квадратиков, сколько звуков [Р] вы услышите.

Р, Д, Б, Р, РУ, АР, ДА,ТРО, ЭТР, ТРАВА, РЫЧИТ, СОПИТ,

СПИНА, ПРЫЖОК.

Лог - указательный палец правой руки прислоните к первому квадратику с левой стороны. Произнесем каждый звук [Р] четко, громко и коротко.

4. Лог - Молодцы. Сейчас поиграем в игру

«Ударялочка»- произнесите заданный слог в соответствии со схемой. Но помните, что один слог произносится громче остальных – это ударный слог.

РА, АР, ДРА; РУ, УР, БРУ; РЫ, ЫР, ГРЫ.

Лог – Молодцы. Заводите моторчики и подъезжайте ко мне.

5. Лог – Я приготовила для вас картинки. Нужно не только назвать, кто изображен на картинке, но и прочитать о нем стихотворение.

***

Разукрашены лошадки

Будто школьные тетрадки,

Разукрашены тетрадки

От копыт до головы.

***

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

А тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

***

Тигр громко зарычал,

Я к воротам убежал.

Вид у тигра очень грозный,

Буду с ним я осторожен.

6. Лог - Жираф, Зебра, Тигр – кто они? Где живут эти животные?

Дети - Эти животные живут в жарких странах.

Лог - Верно. Заводите моторчики и садитесь на свои места. Давайте сыграем в игру «Какой? Какая? Какие?» Подумайте и выберите слово, которое лучше всего подойдет к этим животным.

- Пестрые, грозные, быстрые;

Лог – Про кого из животных можно сказать ПЕСТРЫЕ?

Д – пестрые тигры - пестрый тигр ; пестрые жирафы- пестрый жираф; пестрые зебры – пестрая зебра.

- Зоркие, яркие, осторожные;

- Очаровательные, стройные, крупные.

7. Лог. Настроим воображаемые подзорные трубы и сосчитаем, сколько животных мы увидим.

Игра «Сосчитай-ка».

Лог - Сколько пестрых жирафов ты видишь?

Д - Я вижу одного пестрого жирафа.

Лог - Сколько грозных тигров ты видишь в подзорную трубу?

Д – Я вижу в подзорную трубу 6 грозных тигров.

Лог - Сколько быстрых зебр ты видишь в подзорную трубу?

(Числительные - 1, 2, 5, 6, 7, 8)

8. Физминутка.

Мы - веселые мартышки, (шагают)

Любим прыгать и играть. (шагают)

Раз, два, раз, два (наклоны головы в

Продолжается игра стороны)

Мы - веселые мартышки, (шагают)

Любим прыгать и играть. (шагают)

Раз, два, раз, два (наклоны в

Продолжается игра. стороны)

Мы - веселые мартышки, (шагают)

Любим прыгать и играть. (шагают)

Раз, два, раз, два (приседают)

Вот и кончилась игра.

9. Лог - Но в жарких странах живут и другие животные. Сейчас узнаем, что вы о них знаете.

Давайте поиграем в игру «Верно - не верно». (С мячом).

Если вы согласны с моим мнением, то говорите - ВЕРНО; если нет, говорите – НЕ ВЕРНО и предлагаете свою версию ответа.

1) Лог - Верно, что у жирафа на носу растет рог?

Дети - Не верно. Рог на носу растет у носорога.

2) Лог - Самое быстрое животное – это зебра.

Дети - Не верно. Самое быстрое животное – леопард.

3) Лог – У зебры черно – белые полоски.

Дети - Верно. У зебры черно – белые полоски.

4) Лог – Кенгуру боится воды.

Дети – Не верно. Жираф боится воды.

5) Лог – У гепарда на голове растут рожки.

Дети – Не верно. У жирафа на голове растут рожки.

6) Лог – Носорог травоядное животное.

Дети – Верно. Носорог травоядное животное.

10. Лог – Мы можем увидеть животных жарких стран по телевизору, на фотографиях, в цирке и в зоопарке.

Наши знакомые Рома и Рая тоже побывали в зоопарке. Интересно, кого они там видели. Послушайте.

Рая и Рома пошли в зоопарк. Рая увидела двух быстрых зебр и шесть пестрых жирафов. Рома увидел одного грозного тигра и пять быстрых кенгуру. Роме и Рае очень понравилось в зоопарке. Они много рассказывали друзьям о животных жарких стран.

Вопросы

1. Куда пошли Рома и Рая?

2. Кого увидела Рая в зоопарке?

3. Кого увидел Рома?

4. Понравилось Роме и Рае в зоопарке?

5. Кому Рома и Рая рассказали о животных жарких стран?

Пересказ по частям. (Логопед с детьми)

Лог - Послушайте рассказ и запомните его.

Логопед предлагает одному - двум детям пересказать рассказ.

11. Лог – Скажите, Какой звук мы упражнялись произносить на занятии? Животные каких стран помогали нам на занятии? Какое животное вам нравится больше всего?

Мне понравилось, как вы занимались. Разотрем ладошки и похвалим себя.

Занятие окончено.

Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
Фото «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
Занятие по развитию связной речи в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий
Публикации по теме:

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД