МААМ-картинки

Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте» (4 фото)

Наталья Савостова
Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятия по формированию правильного

звукопроизношения в подготовительной к школе

группе

Тема: «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях,

тексте»

Составила и провела

Учитель-логопед МБДОУ №162

Савостова Наталья Валерьевна

Программное содержание.

1. Коррекционно – образовательные задачи:

-продолжать учить детей выделять звук [Р] в изолированной позиции, в слогах, в словах;

Темочки:

- продолжать учить детей произносить слоги с заданным звуком в ударной и безударной позиции с опорой на схемы;

-продолжать автоматизировать звук [Р] во фразах, предложениях, тексте;

- учить детей пересказывать текст по опорным картинкам;

2. Коррекционно-развивающие задачи :

- упражнять детей в умении подбирать слова- признаки к существительным и употреблять их в самостоятельной речи;

- продолжать учить детей согласовывать

прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

- продолжать учить детей согласовывать числительные с существительными и прилагательными;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

3. Коррекционно - воспитательные задачи:

- воспитывать умение выслушивать ответы товарища;

- развивать внимание и усидчивость.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Зрительная гимнастика.

2. Лог. - Молодцы. А теперь выполним упражнения для язычка (под музыку) :

1) «Гармошка» в медленном темпе

2) «Балалайка» в быстром темпе

3) «Лошадка» медленно - быстро

4) «Дятел» в быстром темпе

5) «Моторчик»

6) «Похвалим язычок»

3. Лог - Когда мы заводим «Моторчик», какой звук произносим?

Дети - Мы произносим звук [Р]

Лог - Верно. Сегодня на занятии мы будем продолжать упражняться правильно произносить звук [Р]. Заводите моторчики и подъезжайте к своим местам.

Дайте характеристику звуку [Р].

Дети - Звук [Р] – согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом.

Лог – Верно. Сейчас нам понадобятся квадратики синего цвета. Я буду называть звуки, слоги и слова, а вы выкладываете столько синих квадратиков, сколько звуков [Р] вы услышите.

Р, Д, Б, Р, РУ, АР, ДА,ТРО, ЭТР, ТРАВА, РЫЧИТ, СОПИТ,

СПИНА, ПРЫЖОК.

Лог - указательный палец правой руки прислоните к первому квадратику с левой стороны. Произнесем каждый звук [Р] четко, громко и коротко.

4. Лог - Молодцы. Сейчас поиграем в игру

«Ударялочка»- произнесите заданный слог в соответствии со схемой. Но помните, что один слог произносится громче остальных – это ударный слог.

РА, АР, ДРА; РУ, УР, БРУ; РЫ, ЫР, ГРЫ.

Лог – Молодцы. Заводите моторчики и подъезжайте ко мне.

5. Лог – Я приготовила для вас картинки. Нужно не только назвать, кто изображен на картинке, но и прочитать о нем стихотворение.

***

Разукрашены лошадки

Будто школьные тетрадки,

Разукрашены тетрадки

От копыт до головы.

***

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

А тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.

***

Тигр громко зарычал,

Я к воротам убежал.

Вид у тигра очень грозный,

Буду с ним я осторожен.

6. Лог - Жираф, Зебра, Тигр – кто они? Где живут эти животные?

Дети - Эти животные живут в жарких странах.

Лог - Верно. Заводите моторчики и садитесь на свои места. Давайте сыграем в игру «Какой? Какая? Какие?» Подумайте и выберите слово, которое лучше всего подойдет к этим животным.

- Пестрые, грозные, быстрые;

Лог – Про кого из животных можно сказать ПЕСТРЫЕ?

Д – пестрые тигры - пестрый тигр ; пестрые жирафы- пестрый жираф; пестрые зебры – пестрая зебра.

- Зоркие, яркие, осторожные;

- Очаровательные, стройные, крупные.

7. Лог. Настроим воображаемые подзорные трубы и сосчитаем, сколько животных мы увидим.

Игра «Сосчитай-ка».

Лог - Сколько пестрых жирафов ты видишь?

Д - Я вижу одного пестрого жирафа.

Лог - Сколько грозных тигров ты видишь в подзорную трубу?

Д – Я вижу в подзорную трубу 6 грозных тигров.

Лог - Сколько быстрых зебр ты видишь в подзорную трубу?

(Числительные - 1, 2, 5, 6, 7, 8)

8. Физминутка.

Мы - веселые мартышки, (шагают)

Любим прыгать и играть. (шагают)

Раз, два, раз, два (наклоны головы в

Продолжается игра стороны)

Мы - веселые мартышки, (шагают)

Любим прыгать и играть. (шагают)

Раз, два, раз, два (наклоны в

Продолжается игра. стороны)

Мы - веселые мартышки, (шагают)

Любим прыгать и играть. (шагают)

Раз, два, раз, два (приседают)

Вот и кончилась игра.

9. Лог - Но в жарких странах живут и другие животные. Сейчас узнаем, что вы о них знаете.

Давайте поиграем в игру «Верно - не верно». (С мячом).

Если вы согласны с моим мнением, то говорите - ВЕРНО; если нет, говорите – НЕ ВЕРНО и предлагаете свою версию ответа.

1) Лог - Верно, что у жирафа на носу растет рог?

Дети - Не верно. Рог на носу растет у носорога.

2) Лог - Самое быстрое животное – это зебра.

Дети - Не верно. Самое быстрое животное – леопард.

3) Лог – У зебры черно – белые полоски.

Дети - Верно. У зебры черно – белые полоски.

4) Лог – Кенгуру боится воды.

Дети – Не верно. Жираф боится воды.

5) Лог – У гепарда на голове растут рожки.

Дети – Не верно. У жирафа на голове растут рожки.

6) Лог – Носорог травоядное животное.

Дети – Верно. Носорог травоядное животное.

10. Лог – Мы можем увидеть животных жарких стран по телевизору, на фотографиях, в цирке и в зоопарке.

Наши знакомые Рома и Рая тоже побывали в зоопарке. Интересно, кого они там видели. Послушайте.

Рая и Рома пошли в зоопарк. Рая увидела двух быстрых зебр и шесть пестрых жирафов. Рома увидел одного грозного тигра и пять быстрых кенгуру. Роме и Рае очень понравилось в зоопарке. Они много рассказывали друзьям о животных жарких стран.

Вопросы

1. Куда пошли Рома и Рая?

2. Кого увидела Рая в зоопарке?

3. Кого увидел Рома?

4. Понравилось Роме и Рае в зоопарке?

5. Кому Рома и Рая рассказали о животных жарких стран?

Пересказ по частям. (Логопед с детьми)

Лог - Послушайте рассказ и запомните его.

Логопед предлагает одному - двум детям пересказать рассказ.

11. Лог – Скажите, Какой звук мы упражнялись произносить на занятии? Животные каких стран помогали нам на занятии? Какое животное вам нравится больше всего?

Мне понравилось, как вы занимались. Разотрем ладошки и похвалим себя.

Занятие окончено.

Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
Фото «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
Занятие по развитию связной речи в старшей группе - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные задачи продолжать учить детей выделять звук Р в изолированной позиции в слогах в словах Темочки Буква Р и звуки Р
Публикации по теме:

Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях» Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»
Опубликовано: 11 мая 2014 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию связной речи в старшей группе «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, тексте»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савостова (УИ 217049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД