Густокашина Светлана
Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Жители трёх домиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей освоению действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества) с помощью фиксирующих их значков.
Развивать у детей умение правильно называть количество предметов (один – много). Развивать память, мышление.
Воспитывать желание взаимопомощи, помощь другим детям, терпение.
Умение работать в паре, а также правильно оценивать свою работу.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей средней группы „Жители трёх домиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: Игрушки трёх медведей, домики трёх медведей (с фиксирующими знаками по форме, цвету, количеству, игрушки-предметы подходящие по знакам (цвет, форма, количество, игра «Найди ключик к замочку».
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, их трое, а кто это вы сейчас узнаете, отгадав загадку: - Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя (со знаками на груди).
Воспитатель: Медвежата стали жить каждый в своём домике, они купили много предметов-игрушек и нечаянно их перемешали между собой, а теперь не знают как их разложить по домикам. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель: Рассказ воспитателя о домиках медведей.
- В каждый домик нужно положить предметы, которые совпадают со знаком на медведе.
- Рассматривание домов и предметов. Выделение на домах фиксирующих знаков. Объяснить условия раскладывания предметов-игрушек по домах:
а) по очереди раскладываются предметы различающихся по количеству (один-много).
б) по цвету (но одинаковые по форме).
в) по форме (но одинаковые по цвету).
Воспитатель: Чтобы нам начать помогать медведям для этого мы разделимся на пары. Пары будут работать вместе.
- Игра «Подбери ключик к замочку» (по величине).
Воспитатель: - Почему Вася стоит в паре с Машей? (ответы детей).
- Медвежат расставляем по своим домикам (совпадение со знаком на груди).
- Перед выполнением ещё раз закрепляем по какому признаку будем раскладывать предметы-игрушки в домики.
- Самостоятельная работа детей парами.
Воспитатель: - Правильно ли вы сделали? Почему?
- Все согласны с их выбором? (в паре дети должны прийти к единому мнению при выборе игрушки, пара проверяет пару – делая взаимопроверку).
- Почему выбрали этот домик и эти игрушки-предметы. ?
Воспитатель: Наши гости медвежата устали, да и вы тоже, давайте поиграем?
Дети: Да!
Физминутка: - У медведя дом большой (руки поднять вверх, подъём на носочки). А у зайца маленький (приседание на корточки, руки вытянуты перед собой). Наш медведь пошёл домой (переступание с ноги на ногу). А за ним и заинька (прыжки). Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой). И занятие продолжаем.
- Продолжение работы.
- Итог.
- Какой паре сегодня было трудно работать?
- Скажите, а парой легче работать? Вы дружно выполняли задание?
- Чью пару можно назвать самой дружно? Чья пара на ваш взгляд выполняла задание правильно? Почему?
Воспитатель: Мы помогли нашим мишкам и им нужно с нами прощаться. За то, что мы помогли медведям они приготовили сладости и хотят вас угостить (дети получают корзинку со сладостями, дети благодарят медведей и прощаются с ними.