Получи документы

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии «Путешествие в город «Радости»

Котова Анна Александровна
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии «Путешествие в город «Радости»

Занятие из цикла : «По развитию эмоционально волевой сферы с использование приемов сказкотерапии».

Тема занятия №2 : «Путешествие в город «Радости»».

Цели: 1. формировать умения взаимодействовать с другими детьми.

2. создать положительный эмоциональный фон для развития творческих способностей и общения детей

3. развивать способность адекватно воспринимать и выражать свои эмоции;

Задачи: 1. Учить сопереживать, проявлять отзывчивость

2. развивать групповую сплочённость;

Публикация «Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии „Путешествие в город „Радости“» размещена в разделах

3. развивать мелкую моторику;

4. развивать эмпатию к окружающим.

5. знакомство с чувством радости;

Ход занятия.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята! Давайте встанем к круг и передадим друг другу улыбку. У всех настроение стало радостное? (Если нет то играем в игру «Комплименты» - по кругу говорим приятные слова.)

2. Упражнение «Карусель»

У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот закончилась игра.

Мы с вами сегодня получили письмо, давайте его прочитаем.

3. Игра со словами «Письмо».

Я, житель Страны, у которой украли название, оно было написано в этом стихотворении. Ребята помогите найти название страны. Теперь наша страна называется «Грусть»

Грустны, грустны, грустны

Светлые берёзы,

И на них от грусти

Вырастают розы.

Грустны, грустны, грустны

Тёмные осины,

И на них от грусти

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вскарабкаемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Вы догадались какое слово похитил злой волшебник?

Если нет вот вам еще одна подсказка : Какое чувство мы испытывает, кода:

• нам дарят подарки

• у нас выходной

• мы идем в гости, в кино, в театр

Да мы испытываем радость. Сегодня мы совершим путешествие в страну радости.

4. Релаксация «Путешествие в страну Радости»

Давайте ляжем на нашу «Волшебную» цветочную поляну. Закроем глаза и представим, что нам весело, радостно и легко. Мы превратились в волшебные воздушные шарики и летим туда, куда хотим. Мы прилетели и стали мальчиками и девочками, каждый в свое волшебное место, осмотритесь по сторонам и запомните, что у видите. Вам в этом месте весело и радостно. А сейчас мы полетим к себе в детский сад. Раз, два, три глаза открой.

5. Изображение «Страны радости».

А теперь давайте изобрази каждый свой уголок радости. А теперь соберем наши рисунки на доске и у нас получится страна «Радости».

Кода нам весело мы танцем, прыгаем и поем

6. Физминутка. «Веселое настроение»

Показываем движения за педагогом и о которых говориться в песне. которые

Утро начинается, начинается.

Город улыбается, улыбается.

Открываются окошки,

Выбегая на дорожки,

Громко хлопая в ладошки,

Запели звонко дети:

Раз, два, утро!

Три, четыре, пять!

Приходи играть!

Приходи играть!

Вместе с нами

Приходи играть!

Здравствуй, утро!

Город улыбается, улыбается.

Солнце поднимается, поднимается.

Мы на солнечных качелях

Прокатиться захотели,

Прямо в небо полетели-

Вперед, навстречу солнцу!

Раз, два, солнце!

(ТЕКСТ ПЕСНИ «УТРО НАЧИНАЕТСЯ (ЧУЧЕЛО-МЯУЧЕЛО)

7. А теперь нам пора домой мы садимся на волшебную карусель и возвращаемся.

У меня «Живая веревочка», найдите ленку со своим именем и возьмите в руку. Смотрите, наша веревочка ожила. «Живая веревочка» превратилась в карусель! Давайте покатаемся.

Тише-тише, еле-еле

Закрутились карусели.

А потом кругом, кругом.

Все бегом, бегом, бегом.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот закончилась игра.

8. Сегодня мы с вами узнали о чувстве радости, в каких ситуациях оно проявляется и как. Скажите как часто мы друг друга радуем? (Не часто.)

А как можно другого порадовать? (Подарить подарок, сказать комплемент, помочь в трудном деле, рассмешить). Давай те радовать друг друга и удивлять.

9. На следующем занятии мы с вами совершим путешествие в город «Удивлении» на нашей волшебной карусели. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием приемов сказкотерапии «Путешествие в город «Радости»
Опубликовано: 12 июня 2014 в 16:17
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД