Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Ломако Елена Викторовна
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о декоративно-прикладном искусстве, созданном на основе традиций, передающихся от поколения к поколению.

2. Учить выделять элементы дымковской росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора глиняной игрушки;

3. Автоматизировать навыки полного и последовательного зрительного обследования;

4. Расширять представления о сенсорных эталонах (узнавание, называние, оперирование).

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия „Дымковская игрушка“ (старшая группа)» размещена в разделах

5. Совершенствовать зрительные функции (прослеживания, концентрации);

6. Развивать зрительную память.

7. Развивать мелкую маторику рук;

8. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

Приветствие.

Дефектолог: Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где встретимся с народными игрушками, украшающими наши группы в детском саду, квартиры, в которых мы живем. И поможет нам в этом наша зрительная гимнастика.

«Зрительная гимнастика» (Зрительно-двигательный лабиринт с иллюстрациями предметов народного творчества: матрешка, филимоновская, каргапольская игрушки, гжельский кувшин, дымковская кукла).

Дефектолог: Следим глазами за указкой, которая движется по зеленой дорожке. (Иллюстрация матрешки) Как называется эта игрушка? Матрешка – это одна из самых любимых игрушек. Почему?

Дети: Матрешка разнимается на две части и в ней оказывается до десяти кукол.

Дефектолог: Известны семеновские и загорские матрешки. Продолжаем следить за указкой. (Иллюстрация филимоновкой лошадки и всадника) Филимоновские игрушки смешные, причудливые. Расписаны желтыми, красными, зелеными полосками, ветвистыми елочками, яркими ягодами, лучистыми звездочками. (Иллюстрация каргапольской игрушки.) Эта игрушка вылеплена из одного куска глины, налепных деталей немного. Украшались такие игрушки кругами, кольцами с изображением креста внутри, которые обозначают древний знак солнца. (Иллюстрация гжельского петушка) Какие особенности этой игрушки? Это игрушка делается из белой глины и художники расписывают ее голубовато-синим цветом. Делают эту игрушку в Гжели. (Иллюстрация дымковской игрушки) А эту игрушку ласково и нежно называют дымка.

Прислали нам дымковские мастера послание. Да послание с заданием: «Куклу – водоноску рассмотрите, да отличия найдите».

Дидактическая игра «Найди отличия».

Изображение кокошника куклы с солнцем и сромбом.

Кофта украшена горошинами – тычками и без украшения.

Кофта с пуговицами и без.

Юбка клетчатая и украшенная кругами.

Кукла с фартуком и без него.

Дефектолог: Молодцы, все отличия нашли. Мир дымковской игрушки – это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных фигурок людей, животных, птиц.

А теперь послушайте загадку от дымковских мастеров :

Ее находят в земле. Она бывает твердая, как камень. Если пройдет дождь, она становится скользкой – можно упасть, испачкаться. Если в воде размочить, она становится мягкой и из нее можно лепить посуду, игрушки. О чем эта загадка?

Дети: О глине.

Детям предлагается глина на подносе.

Дефектолог: Это природный материал, который используется дымковскими мастерами для изготовления игрушек. Посмотрите, потрогайте и расскажите, какими свойствами обладает глина?

Дети: Глина мягкая, пластичная, вязкая, податливая.

Дефектолог: Благодаря этим свойствам и умелым рукам мастеров, глина превращается то в уточку, то в петушка, то в конька. И тут-то наступает пора расписать их. Дымковские игрушки отличаются яркими, праздничными цветами. Назовите их.

Дети: Малиновый, красный, желтый…

Дефектолог: Чтобы выполнить следующее задание, надо уметь определять теплые и холодные оттенки.

Дидактическая игра «Закончи работу мастера элементами нужных оттенков».

Вопросы дефектолога: Какого цвета элементы ты добавил? Почему? И т. д.

Дефектолог: Яркие, веселые игрушки. Цвет словно соперничает с другими. И потому весело от такого хоровода красок!

Звучит русская народная музыка. Дети выполняют «Зрительную гимнастику, следя за платочком.

Дефектолог: Для создания узоров, мастера используют различные элементы. Назовите их.

Дети: кольцо, круг, точки – горошины, прямые и волнистые линии.

Дефектолог: Чтобы выполнить следующее задание, надо не заблудиться в лабиринте, найти узор, соответствующий игрушке.

Дидактическая игра «Лабиринт».

Дефектолог: Для выполнения следующего задания потребуется умение ваших рук. Будем украшать ткань для юбки дымковским барышням волнистыми линиями. Проведите по линиям справа на лево по очереди пальцем, затем указкой. Старайтесь, чтобы ваши движения были плавные, для этого не отрывайте руки. Фломастером обведите волнистые линии, прослеживая движения глазами (справа налево).

Игровое упражнение «Укрась юбку волнистыми линиями».

Дефектолог: Дымковские мастера лепят не только отдельные фигурки людей и животных, но часто соединяют их в сюжеты.

Игрушки народных мастеров самое яркое украшение ярмарки. Что такое ярмарка?

Дети: Это веселый праздник, где можно повеселиться, купить понравившийся товар.

Дефектолог: Давайте сделаем панно и назовем его «Веселая ярмарка». Для этого надо подобрать к силуэту нужное изображение.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

Дефектолог: Забавные, смешные, озорные игрушки оказались на нашей ярмарке. Мальчик верхом на свинье, Емеля на санях, мужик с шарами, да баба с пирогами.

Задания мастеров выполнили верно, а современные мастера продолжают народную традицию и как прежде, дымка сияет всеми цветами радуги, принося радость детям и взрослым.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД