Анастасия Хорякова
Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: Познавательное развитие; речевое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.
Возрастная группа : Старшая группа (5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель занятия : Формирование представлений о., практическое умение конструировать подвижную модель вездехода с элементами программирования подвижной конструкции, на основе конструктора Lego WeDo 2.0. Проведение виртуальной экскурсии в мобильном куполе.
Задачи занятия :
Образовательные:
Расширять представления детей о многообразии.
Развивающие: Развивать интерес у детей к робототехнике.
Развивать конструктивное мышление.
Воспитательные: Формировать бережное отношение. .
Воспитывать культуру поведения в ходе экскурсии.
Дополнительные задачи:
Программирование:
Видоизменять программу под руководством воспитателя (менять скорость) в программе Lego WeDo 2.0.
Экспериментирование: Развивать умение экспериментировать с построенной конструкцией вездехода.
Конструирование : Видоизменять конструкцию, детали Lego WeDo 2.0
Словарная работа: Смарт Хаб.
Планируемые результаты занятия : Просмотр иллюстраций по теме занятия «»; чтение художественной литературы, энциклопедии; просмотр отрывка мультфильма «»; беседа на тему «».
Подготовительная работа: Сформированные представления о., практическое умение конструировать подвижную модель вездехода с элементами программирования подвижной конструкции, на основе конструктора Lego WeDo 2.0. Проведена виртуальная экскурсия в мобильном куполе.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор Lego WeDo 2.0, мобильный купол, видеофильм.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые
результаты
1 Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия Воспитатель приветствует детей «Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень
Всем «Привет» и «Добрый день». Художественное слово Дети приветствуют друг друга У детей вызван
интерес и внимание
2 Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме «Мне пришло видеописьмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша и я путешественница во времени. Хочу поделиться своими знаниями со всеми людьми поэтому я начала писать книгу о своих путешествиях. В этот раз я отправилась … и со мной приключилась беда, я заблудилась и потеряла свой вездеход. Я слышала, что вы уже начали конструировать и программировать вездеход.
Помогите мне, пожалуйста, вернуться домой!».
«Ребят, поможем Маше вернуться домой?» Использование ИКТ
Сюрпризный момент (письмо от Маши)
Запись видеофрагмента
Проблемная ситуация
Вопросы к детям (Ответы детей)
Внимательно смотрят видеофрагмент письма
(Ответы детей)
Принятие детьми проблемной ситуации
2.2. Этап ознакомления с материалом Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации
«Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро, продолжать конструировать вездеход который мы начали создавать на прошлом занятии. На котором в скорее мы отправимся спасать Машу и поможем ей дописать книгу.
Прежде чем приступать к работе необходимо вспомнить правила безопасного поведения при работе с конструктором и техникой (мнемотаблица)
1. Работать нужно сухими чистыми руками
2. Начинать работу только с разрешения воспитателя
3. Обращаться с конструктором аккуратно
4. Следовать инструкции
На прошлом занятии мы начали конструировать вездеход он как раз поможет Маше попасть домой.
Прежде чем приступать к работе и отправляться на помощь к Маше, давайте с вами немного отдохнё м:
Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
Машу мы спешим спасать
Много нового хотим о …. узнать
Наш вездеход почти готов, но посмотрите, чего же ему не хватает, без чего он не поедет? (Колес)
Ребята, перед вами лежат листочки разного цвета красного и желтого. Выполнять работу мы будем по цвету листочка, тот у кого красный листочек будет конструировать, а у кого желтый будет программировать.
Ребята, а вы знаете где находиться?
В этом нам может помочь датчик расстояния, который поможет нашему вездеходу добраться до нужного места.
Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу.
Катя нажми на блок начало. Ничего не происходит. Мощность мотора стоит на нуле, движений нет.
Как же помочь вернуться домой? «Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность вы выберите?».
Проверим. Здорово, теперь мы можем отправляться на поиски Маши.
Но как мы поймем когда мы доберемся до назначенного места?
Давайте установим в программе цвет.
И когда мы будем на месте вездеход издаст цвет и мы поймем, что мы на месте.
Ребята, смотрите, кто это стоит впереди там?
Это Маша!
Маша, мы тебя спасли!
- Спасибо, вот только я книгу не успела дописать, вы сможете узнать информацию о … и дописать книгу? Вопросы к детям
Напоминание
Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером
Пальчиковая гимнастика
Экспериментирование
Модификация
Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии
Дети выполняют действия в соответствии с текстом
(Ответы детей)
Дети занимают места за столами
Дети рассматривают модель вездехода
Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы
Дети договариваются, распределяют обязанности
Дети выполняют действия в соответствии с текстом
Дети достраивают модель вездеход и заполняют таблицу данных
Дети выполняют экспериментирование в программе
Результаты измерений движения роботов
У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться
Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO.
2.3. Этап практического решения проблемы Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире Перед тем как зайти в мобильный планетарий я напомню вам технику безопасности.
Нужно снять обувь. Занимайте места на пуфиках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите.
Проведение виртуальной экскурсии.
«Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Мы очень долго смотрели видеофрагмет, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы».
После просмотра видеоролика, нам необходимо заполнить последнюю страницу книги. Сообщение техники безопасности
Напоминание
Проведение виртуальной экскурсии
Гимнастика для глаз
Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя
У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии
У детей будет сформировано представление об объектах космического мира
Снятие нагрузки с глаз
3 Заключительный этап Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли Маше путешественнице во времени? Что было легко для вас, что было сложно? Рефлексия
Вопросы к детям (Ответы детей) У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки