Получи документы

Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»

Кислицкая Домникия Александровна
Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»

ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

(старшая группа)

Программные задачи:

Образовательные:

Побуждать решать детей задачи проблемного характера с использованием элементов методики ТРИЗ.

закрепить счет в пределах 10;

умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по форме, величине;

закреплять знания названий дней недели, их последовательность;

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание.

2. Развивать связную речь.

Публикация «Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Продолжать формировать навык работы в коллективе.

Оборудование: стулья ставят образуя форму корабля; презентация к НОД; билеты - карточки с изображением цифр для проезда на корабле; схема; разбитые зеркала.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года? Да верно сейчас весна и ещё холодно. А хотели бы вы отправиться в страну, где всегда тепло. Какая же это страна? Правильно - это Африка. На чем можно отправиться в Африку?

А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

(Корабль)

Воспитатель: Давайте попробуем угадать номер корабля. Эта цифра обозначает число, стоящее после цифры 4, но перед цифрой 6. Какой же номер? (5)

Воспитатель: Вот наш корабль. Нас ждёт помощник капитана (один из детей).

(Помощник капитана раздает билеты-карточки, на которых записаны примеры. Чтобы найти свое место, надо решить пример. Дети рассаживаются, одновременно помощник капитана отслеживает правильность выбранного места)

Воспитатель: Все разместились. Можно отправляться в путь. Чтобы не было скучно в пути, давайте побеседуем.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день был вчера?

• Какой будет завтра?

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру.

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

1. Ветер - это хорошо? Ветер – это плохо?

2. Дождь - это хорошо? Дождь – это плохо?

3. Солнце – это хорошо? Солнце – это плохо?

Воспитатель: вот наш корабль и причалил к берегу. Но прежде чем сойти на берег нужно выполнить задание.

Игра «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать антонимы, слова, противоположные по значению.

Ход игры: всем известная и популярная игра на подбор слов, обратных по смыслу (это и свойства предмета, и его признаки, и действия).

Пример:

Острый – тупой, быстрый – медленный, холодный – горячий, мокрый – сухой,

глубокая - мелкая, сладкий - горький,

далёкий – близкий, твердый – мягкий,

пустой – полный, трудолюбивый – ленивый. тяжелый – легкий,

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путешествие по Африке, нам нужно пойти к царю зверей и попросить разрешения погулять здесь.

А кто у нас царь зверей? Конечно – лев. Тогда в путь. Лев сидит печальный, он случайно разбил свои зеркала, а больше у него нет зеркал, и он не может причесать свою гриву.

Игра: «Собери зеркала из осколков».

Дети делятся на две команды и собирают зеркала из осколков геометрической формы, называя их.

Лев счастлив и разрешает детям погулять по Африке, но прежде предлагает поиграть со зверями в прятки.

Игра "Да-Нет -ка”.

Например: воспитатель загадывает слово "Слон”, дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в жарких странах? Это слон, воспитатель отвечает только "да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.

Дети продолжают путь. На поляне встречают жирафов, попугаев и обезьян.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться на корабль, пока мы с вами гуляли, вход на корабль закодировали.

Надо отгадать код.

(На двери схема дома, состоящая из геометрических фигур.)

Первая цифра обозначает количество точек (4)

Вторая – Количество квадратов (2)

Третья – количество треугольников (4)

Четвертая - количество прямоугольников (3)

Какой код у нас получился? (4243)

Снова все ребята садятся на «корабль», загадывают желание, и возвращаются на землю.

Рефлексия: воспитатель, ребята вам понравилось наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось вам сложным?

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали своими ответами. Вы были очень дружные, внимательные и активные.

Предлагаю вам, показать мне какое у вас настроение после нашего путешествия, построить на доске солнышко (эмоционального состояния детей) из лучиков разного цвета.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил»Проект по ТРИЗ-технологии «Я кораблик смастерил, по воде его пустил» Проблема: Наступила весна. На улице много ручейков и луж. Дети хотят пускать кораблики, но не знают как и из чего их сделать. Цель проекта:.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по РЭМП с элементами ТРИЗ технологии «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД