МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию «Цирк. Повторение и обобщение понятий «большой — маленький». Круг»

Ирина Петкевич
Занятие по сенсорному развитию «Цирк. Повторение и обобщение понятий «большой — маленький». Круг»

Предварительная работа:

1. Беседы о цирке, загадывание загадок о цирке.

2. Прослушивание песенок о цирке.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов.

Тема: «Повторение и обобщение понятий «большой – маленький». Круг»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой – маленький», круг.

2. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).

Публикация «Занятие по сенсорному развитию „Цирк, Повторение и обобщение понятий „большой — маленький“, Круг“» размещена в разделах

3. Коррекция эмоции интереса на основе развития способности удивляться.

4. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и развлечении.

Материал:

• Костюм клоуна.

• Ширма.

• Мыльные пузыри.

Большие и маленькие круги (из них выложены две дороги).

• Для игры «Собери мяч» : мячи большие и маленькие, 2 корзины, батут.

• Для игры «Помоги животным» : 2 медведя большой и маленький, 2 корзины большая и маленькая, велосипед.

Игрушки: колок, яблоко, апельсин, кубик, кирпичик.

Для фокуса: гирлянда, скатерть.

• Воздушный шарик с запиской внутри.

Оформление:

• Веранда оформлена плакатами с изображением клоунов, воздушными шарами.

• Дорожка из цветных кругов (маленьких, ведущая к воздушному шарику.

• Дорожка из цветных кругов (больших, ведущая к цирковой арене – батуту.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная беседа.

(Воспитатель одет в костюм клоуна) Клоун вместе с детьми под музыку входят в зал.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТИШКИ!

ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ!

Я КЛОУН КЛЕПА.

МЕНЯ ЗНАЮТ ВСЕ ДЕТИШКИ,

ПРОШУ МЕНЯ ЛЮБИТЬ,

А ИНОГДА ХВАЛИТЬ!

«Ребятишки, сегодня мы с вами отправимся в цирк».

ЕСТЬ НА СВЕТЕ СТРАНА

ГДЕ ВСЕГДА ЧУДЕСА СОВЕРШАЮТСЯ.

НАЗЫВАЕТСЯ ЦИРКОМ ОНА,

ВЕЧНО ЮНОЙ ОНА НАЗЫВАЕТСЯ.

МЫ ЕДЕМ В ЦИРК! УРА! УРА!

БИЛЕТЫ ВЗЯЛИ МЫ ВЧЕРА.

ТАМ ЖДЕТ ВЕСЕЛЬЕ НАС И СМЕХ,

И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ!

II. Основной этап.

а) Упражнения на коррекцию зрительного узнавания и различения.

«Подождите, я посмотрю тихонько, все ли готово в цирке».

(Из-за ширмы воспитатель пускает мыльные пузыри, звучит музыка).

ОЙ, КАКИЕ ПУЗЫРИ

ПРИЛЕТЕЛИ К НАМ,

СМОТРИ!

ЛЕГКИЕ, ВОЗДУШНЫЕ,

ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ.

«Ребятишки, вы видели мыльные пузыри? Какие они были? (Разные, большие, маленькие).Ой, смотрите. Где упали мыльные пузыри, там образовались круг. Какие круги лежат на полу? (Большие и маленькие). Покажите большие круги, маленькие круги. Детки, а цирк вас ждет

ТОЛЬКО СЕГОДНЯ, ТОЛЬКО СЕЙЧАС,

НА АРЕНЕ ЦИРКА ЖДУТ ВСЕХ ВАС,

А ЧТОБЫ К АРЕНЕ ЦИРКА ПРИЙТИ,

ДОРОГУ ПО ШАРИКАМ НУЖНО ПРОЙТИ.

ПО БОЛЬШИМ ШАРИКАМ.

Дети идут по дорожке, выложенной из больших кругов : заходят за ширму, подходят к батуту.

б) Игра «Собери мяч»

«Смотрите, а что это лежит на арене? Хотите поиграть с мячами? Давайте помогу забраться на арену, а вы поиграете с мячиками».

«Посмотрите на мячи, какие они? (Большие и маленькие). Предлагаю вам поиграть, большие мячи собрать в одну корзину, а маленькие в другую».

в) Упражнения на коррекцию зрительного узнавания и различения.

( На столе лежат предметы: кирпичик, кубик, яблоко, апельсин, колобок)

«Детки, мы шли к арене по кружкам, играли с мячами – они имеют форму круга. Посмотрите на предметы на столе, найдите и покажите предметы, тоже имеющие форму круга».

III. Физкультминутка «Карусели».

МЫ ВСЕ НЕМНОЖКО ЗАСИДЕЛИСЬ

ВСТАНЕМ БЫСТРЕНЬКО В КРУЖОК

ПОИГРАЕМ В КАРУСЕЛИ.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения по тексту:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

IV. Обобщение. Игра «Помоги животным».

«Ребятишки, а хотите узнать, куда ведет дорожка из маленьких кругов? Давайте вернемся и пройдем по дорожке из маленьких кругов».

Дорожка приводит к воздушному шару.

«Воздушный шарик? Один? Ой, а в нем что-то лежит. Надо шарик проколоть».

Воспитатель прокалывает шарик, достает записку, предлагает детям сесть на стульчики и послушать, что написано в записке.

К НАМ ПРИЕХАЛИ МЕДВЕДИ

(Выкатываю велосипед с медведями)

НА БОЛЬШОМ ВЕЛОСИПЕДЕ.

КРУТЯТ ЛАПАМИ ПЕДАЛИ

ВЫ ТАКОГО НЕ ВИДАЛИ?

ВОТ БЫ НАМ ТАКИЕ ЛАПЫ,

МЫ ТОГДА, КАК КОСОЛАПЫЙ,

ЗАКРУТИЛИ БЫ ПЕДАЛИ

В ЦИРК БЫ НАС РАБОТАТЬ ВЗЯЛИ!

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ТАКОЕ?

НАШИ МЕДВЕЖАТКИ В ССОРЕ!

ОХ, КАКОЕ У НИХ ГОЕ …

«В цирк привезли новые корзины, а медведи никак не могут понять, кому в какой жить. Поможем медведям? Посмотрите и сравните мишек. Какие они? (Один большой, другой – маленький). Теперь сравните корзины. Это какая корзина? (Большая). А это? (Маленькая). Так значит, большого медведя поместим в какую корзину? Покажите. А маленького? Покажите».

«Ну вот, теперь медвежата довольны».

V. Итог занятия. Сюрпризный момент.

«Наше посещение цирка подходит к концу. Но какой цирк без фокуса? Я клоун Клёпа хочу показать вам фокус».

В большой корзине лежит гирлянда. Когда большого медведя помещаю в корзину, на его ногу накидываю нитку. Закрываю медведя скатертью. Произношу заклинание: «Абра-кодабра». Поднимаю скатерть вместе с мишкой, за ногой тянется гирлянда.

«Посмотрите, какая красивая гирлянда. Я дарю ее вам, чтобы вы могли украсить ею свою группу».

Публикации по теме:

Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк»Оформление участка зимой «Цирк, цирк, цирк» Сегодня в первый день зимы мне хочется вспомнить и показать Вам, Уважаемые коллеги, наш зимний участок, каким он был прошедшей зимой. Неоспоримый.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Сценарий летнего праздника на улице «Цирк, цирк, цирк!» Под музыку выбегают клоуны Клёпа и Кнопа Клёпа: Холода кочуют где-то, И смеётся.

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Цирк. Повторение и обобщение понятий «большой — маленький». Круг»
Опубликовано: 14 января 2020 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД