Анна Лазерко
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки проведите после данных занятий по ней.
Цели:
1. Развивать логическое мышление, внимание и восприятие (учить узнавать животное по одному его признаку или части тела).
2. Развитие артикуляции, дыхательного аппарата.
3. Повторить геометрические фигуры. Учить достраивать их недостающие части с учетом формы, размера, цвета.
4. Воспитание бережного отношения к вещам.
Публикация «Конспект занятия по сказке В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
Материалы: желтый круг, вата, фигурки животных – героев (щенок, петух, пес, забор из конструктора, стена с «норкой» для мышки, игрушки серого цвета и несколько разноцветных для выбора, миска для пса с костью, коврики с заплатками на каждого ребенка, распечатка на каждого «щенок», заварка чая сухая.
1) Приветствие (Трек «Начало»)
2) Повторение: -Чему мы учили Олю на прошлом занятии? –одеваться. Давайте подберем штанишки к кофточкам – соберем костюмы. Педагог дает детям настоящие детские штанишки, а кофты они подбирают к ним сами.
3) -Ребята, посмотрите какие тучки закрыли наше солнышко. Давайте, как ветер, их сдуем, чтобы дождика не было, а солнышко светило. (картонный круг с глазами и улыбкой – солнце, кусочки ваты – тучи). Вот видите, солнышко нам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся ему и друг другу.
4) -А сейчас я расскажу вам сказку. (Предварительно необходимо приготовить комнату щенка, конуру пса, норку мышки (в стене из конструктора убрать один кубик внизу, птичий двор, пруд, полянку с цветком. В течение занятия дети переходят от одной территории к другой последовательно. Вместе с героем-щенком выполняют его действия по возможности : «спят», заглядывают под стол, стул, в норку и т. д. Педагог рассказывает сказку, и по ходу дети выполняют задания).
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал :
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!
Педагог: а щенок этот очень любил бегать, играть кусать все подряд, поэтому и его коврик, все остальные ковры в доме оказались порванными. Щенок вырвал из них куски.
Давайте их отремонтируем (фигуры вырезаются полностью, затем отрезаются заплатки). Детям раздаются коврики, заплатки они выбирают. Выполнив задание, дети называют, какой формы коврик, какой формы заплатка.
Как вы думаете, можно портить вещи, как это делал щенок?
5) Щенок решил выйти на улицу и посмотреть, кто сказал «мяу». Первый, кого видит щенок, зашел за забор, и его не видно, кроме гребешка. Дети отгадывают, кто он. Это он сказал «Мяу»?
6) Рядом с крыльцом кто-то снова сказал «Мяу». Под крыльцом-норка. Подходим к «норке». Чей хвостик торчит из норки? Дети узнают мышонка. Как он разговаривает? Какого цвета?
Найдите предметы такого же цвета, как он, среди предложенных игрушек.
7) Конура, рядом миска с костью. Кто здесь живет? Это он сказал «Мяу»? Как рычит пес? Его обидел щенок, ведь собаки не говорят «Мяу»!
Чтобы пес не сердился, давайте с ним поиграем.
Игра под музыку «Пес» (см. приложение).
8) Поделка «Щенок» : делаем щенку пятнышки (педагог намазывает их клеем, дети посыпают чаем). Раскрашивают миску и мячик карандашами после высыхания.
9) Итог.