Папки-передвижки

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Жана Ким
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Занятие по социально-коммуникативному развитию

детей подготовительной группы «Цветик-семицветик».

Цель. «Формирование социально – коммуникативных навыков дошкольников».

Задачи:

- Формирование положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста;

- Формирование усвоения ценностей и норм, принятых в обществе;

- Развитие функций навыков связной речи, умение слушать, задавать вопросы, вести диалог друг с другом, договариваться;

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

-Развитие умения ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Дети стоят полукругом

Ребята! Сегодня к нам в гости пришли воспитатели из других детских садов нашего города. Давайте со всеми поздороваемся. Здравствуйте!

Приветствие «Здравствуйте!» по очереди.

В: а я сейчас буду здороваться с вами, но не со всеми сразу, а по очереди.

- Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте! Кому грустно, здравствуйте! Те, кто любит рисовать, здравствуйте! Те, кто хочет иметь много друзей, здравствуйте!

В: садитесь, пожалуйста. Дети, сегодня у нас необычный день, мне пришло видео сообщение. Смотрим на экран

«Здравствуйте, ребята! Я-Женя из сказки «Цветик – семицветик». Вам знакома эта сказка? Я очень сожалею, что впустую истратила почти все волшебные лепестки. Волшебница, подарившая мне цв. -семицветик обещала, что если вы выполните все её задания, то волшебные лепестки вновь отрастут и я смогу сделать еще 7 добрых дел. Ребята, очень прошу, помогите вернуть цветик – семицветик».

- Ну что, поможем Жене? А попадем мы в сказку через книгу Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (открывает книгу). Звучит музыка

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Мы сейчас глаза сомкнем,

В эту книгу попадем

-Встаньте, закрывайте глаза, покружитесь один раз. Попрыгайте на одной ноге, на другой ноге, на двух ногах.

Пока дети выполняют команды, воспитатель переодевается в волшебницу. Дети открывают глаза.

Волшебница: -Здравствуйте, дети. Вы узнали меня? Кто Вы милые детишки? Для чего сюда явились? Жене помочь?

-А Вы справитесь с испытаниями? Ведь только тогда у цветика-семицветика отрастут 7 лепестков. (Показывает цветок без венчика). А вы дружные ребята? Только дружные ребята смогут пройти мои испытания. Хоть я и живу в сказке, я про вас все знаю, даже ваши имена. Ну раз вы такие хорошие, позову вас к себе в гости. Я здесь недалеко живу.

Уводит за собой. Под музыку проходят один круг и садятся.

разве Вам не говорили не разговаривать и тем более уходить куда-то с незнакомыми людьми на улице? Слайд №1

Вспомните, как в сказке Женя ушла далеко, когда гналась за собакой, которая съела ее баранки, забыла дорогу домой и заблудилась. Что вы ответите, если вас позовет незнакомый взрослый пойти с ним? Спросить 3 человека.

В. -А что Вы будете делать, если потеряетесь или заблудитесь в городе? 2человека

(Подойти к полицейскому, охраннику в магазине, продавцу и т. д.) 1лепесток

-Но иногда бывают ситуации, когда можно и нужно обратиться и заговорить первым с незнакомым человеком. Например, когда ты можешь чем-то помочь, сделать доброе дело или узнать дорогу. Предлагаю обыграть такие случаи. (выходят голубые ленточки-4чел.)

1) Бабушка забыла товар в тележке в магазине.

2) Дедушка уронил сумку и рассыпал яблоки.

3) Уступить место пожилому человеку в автобусе

Мне нравится, ваше доброе отношение к окружающим. Вы прошли второе испытание.

-От ваших добрых дел 2 лепесток вырос.

Слайд №2

-Вспомните, как поступила Женя, когда разбила любимую мамину вазу? Отвечают все, кроме тех, у кого голубые ленточки. Она призналась маме? А вы бы как поступили на её месте? Почему лгать нехорошо? А что будет, если человек часто лжёт? Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. (Чтобы не разрушить дружбу никогда нельзя обманывать). Вспомните рассказы или сказки, где герои обманывали или скрывали правду (Чук и Гек, Все тайное становится явным, Косточка.) А вы обманываете друг друга? Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Все тайное становится явным. Мне очень приятно, что я имею дело с честными детьми. 3лепесток.

В. – А теперь следующее испытание. Выходят ребята с зелеными, малиновыми и коричневыми ленточками. 5пар. Теперь вам нужно разделиться на пары. Я раздам вам половинки открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Музыка.

Посмотрите внимательно на картинки. Ну, вот пары определились, становитесь друг с другом.

Задание: «Помоги другу». Условие- нужно обязательно заговорить друг с другом.

1) Тебе подарили игру, а друг просит тебя одолжить её ненадолго.

2) У тебя хорошее настроение, а у друга плохое- из-за потери варежки на прогулке.

3) Твоего друга дразнит в группе самый сильный мальчик.

4) Твой друг потерял рюкзак с едой во время похода в лесу. Но у тебя есть в кармане бутерброд.

5) Скажи добрые слова другу, комплименты. За что ты можешь похвалить друга?

В. -Вывод: нет друга – ищи, а нашёл – береги! Молодцы, ребята, посмотрите, от ваших добрых слов у цветка появился еще 4 лепесток.

Слайд №3

В. : -Вспомните как потратила Женя еще один лепесток. Захотела все игрушки заполучить, потому что Жене стало завидно, что у всех есть игрушки, а у неё нет. Она сказала: «Сейчас я вам покажу у кого больше игрушек». А вам бывает завидно? Хорошее ли это чувство? Настоящая дружба не знает зависти.

Слайд №4

В. : -Ребята, чтобы еще один лепесток вырос, нам с вами предстоит, правильно ответить.

Дидактическая игра «Да или нет». (называются ситуации, дети топают, когда не согласны и хлопают, когда соглашаются

- Не завидуй, если у друга что–то есть, а у тебя нет.

- Никогда не делись игрушкой с другом.

— Решай спор словами, а не кулаками.

— Если друг в беде, не помогай ему.

- Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.

- Всегда говори другу правду.

- При разговоре перебивай товарища, громко крича

- Не бойся просить прощения, если неправ.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

- Если что-то обещал другу – выполни.

- Соблюдай всегда очередь.

- Останови друга, если он делает что-то плохое.

В. - Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать. 5лепесток появляется на цветке.

Слайд №5.

В. -Вспомните, а зачем Женя отправилась на северный полюс, потратив еще один лепесток? А у Вас когда-нибудь была подобная история, когда не принимали в игру? Как вы поступали тогда? 3 человека.

Если будешь драться, ругаться и грубить, то никто не захочет с тобою дружить.

В: ну что ж, теперь вам предстоит найти дорогу из сказки.

Надо перепрыгнуть через слова, которые вы соберете по слогам. А слова эти будут мои любимые цветы, ягоды и фрукты, которые растут в моем саду. Они выведут вас из сказки. (малина, мимоза, ромашка и виноград). Музыка.

Раздать по одному слову по команде. Дети собирают и читают слова.

Вырос 6 листик. Проверка слов. Дети перепрыгивают через слова и садятся.

Слайд №6. Ребус «Кого обрела девочка в конце сказки».

В: - Дорогие ребята, если вы справитесь с последним заданием, то появится 7 лепесток. Вам надо разгадать этот ребус. Детям предлагается разгадать ребус по первым буквам слов (дом, ракета, удочка, галстук) или рисунки-, ведро, +, круг

-Получается ДРУГ. Слайд №7.

Правильно. Давайте составим это замечательное слово на магнитной доске. Кто стал другом Жени? (мальчик Витя) 7 лепесток.

В: -Ну, а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Я ухожу к Жене, так и быть верну ей цветик-семицветик. А вы ей здорово помогли. Вы все большие молодцы! Оставайтесь такими же добрыми и дружными.

(Волшебница прощается (воспитатель снимает наряд)

Воспитатель: -Дети, где вы были? Я уже потеряла вас. Я очень рада, что Вы вместе смогли помочь Жене, уверена, что она теперь совершит только добрые дела. Трудные были испытания волшебницы? Какое задание вам понравилось? (Ответы детей)

Вы справились, потому что действовали сообща и слаженно.

Заключительная часть.

-А теперь, ребята я вас приглашаю на ковер. Я вам принесла вот такой волшебный сундучок. (показывает сундучок, открывает его, в сундучке разноцветные бусы).

Воспитатель: представьте себе, что вот эта шкатулка- наша группа Колобки, а бусинки — это вы-дети, каждый из вас. Такие разные, но похожие. Как бусы состоят из бусинок, так и наша группа состоит из разных прекрасных ребят. Бусинки висят на ниточке все вместе, крепко держатся за неё. А если порвать нить, то, что произойдет? Все бусинки рассыпятся и не будет украшения. А наших ребят связывает крепкая дружба. Возьмитесь за руки. Так и вы, ребята всегда должны вместе крепко дружить. Если не будете держаться вместе, не будете дружить, ссориться, то не будет и нашей группы, нашего коллектива.

Слайд №8. -А теперь я предлагаю закрыть глаза и загадать самое доброе желание –

«Пусть все люди на Земле живут в мире и добре,

Чтобы не было войны, голода и нищеты!»

цветик-семицветик обязательно исполнит его!

Прикреплённые файлы:

semicvetik_eboq5.pptx | 7457,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД