МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Петушок и его семья»

Татьяна Величко
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид занятия : познание

Тип занятия : подгрупповое

Тема занятия : «Петушок и его семья»

Цель занятия : Углублять и расширять знания детей о домашних птицах (петух, курица, цыплята).

Задачи:

Обучающая:дать представления о том, что петух, курица, цыплята – одна семья; закреплять знания о внешнем строении и названиях отдельных частей тела (голова, крылья, хвост, лапы);

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Развивающая :развивать умение звукоподражать петуху, курице, цыплятам;

Воспитывающая: воспитывать любовь к птицам, стремление ухаживать за ними.

Оборудование:

Демонстрационный материал: солнышко,иллюстрации петуха, курицы, цыплят.

Раздаточный материал:силуэты петухов, разноцветные прищепки на тарелочках, наголовники курицы и цыплят, гнездо, яйца, внутри пушистые цыплята

1. Игра на сближение «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

2. Беседа - Ребята, мы проснулись, а солнышко нет, не видно его. Что же делать? Кто может нам помочь разбудить солнышко? Кто рано встает, деткам спать не дает? (петушок)

- Петушок и его семья. Когда семья соберется вместе, они помогут нам разбудить солнышко. Для этого нам надо хорошо играть и правильно отвечать на занятии.

- Сегодня мы поговорим о петушке и о его семье. Кто знает, кто есть в семье у петушка?

- Петушок - папа, мама - курица, а кто же их малыши? - цыплята

- Сейчас мы с вами поговорим о петушке (показ иллюстрации)

- Кто знает, где живет петух со своей семьей? (в деревне у людей)

- Люди ухаживают за петушком, за курочкой и цыплятами, поэтому они называются домашними птицами.

- Посмотрите, какой петух красивый, яркий, разноцветный, пестрый. Кто это? (петух)

- На голове у него яркий, красный гребешок. Что это? (гребешок)

- Есть крылья, которыми петушок любит махать; красивый яркий хвост; на лапах острые шпоры. Что это? (шпоры) Что это? (хвост)

- Как кричит петушок?

Пальчиковая игра с прищепками «Сделай петуху хвост»

- Сейчас мы пройдем к столу.

- Ребята, смотрите какие красивые петухи, но почему то у них нет хвостиков.

- Давайте из разноцветных прищепок сделаем им хвостики.

(самостоятельная деятельность детей, помощь)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, все справились с заданием (проходят на стульчики)

- Ребята, своим криком петушок не только будит людей, но и подзывает к себе курочку, вот она (показ картины)

- У курицы гребешок маленький, хвост тоже меньше и шпор нет на лапах. Курочка несет яйца (показ яйца, заботится о своих детях - цыплятах. Послушайте, как курочка зовет цыплят: «ко-ко-ко»

- Давайте вместе позовем: «ко-ко-ко»

- Но где же цыплята? Нигде нет цыплят, вот только гнездо с яйцами (показ)

- Ребята, хотите посмотреть, как цыплята появляются из яиц?

Показ мульфильма:

- Ребята, из чего вылупились цыплята? Какие цыплята? (маленькие, пушистые, желтые)

Подвижная игра «Цыплята»

- Я буду курица, а вы цыплята, давайте поиграем (надеваю наголовники курицы и цыплят)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

- Лапками гребите, зернышки ищите.

- Съели толстого жука, дождевого червяка,

- Выпили водицы полное корытце (показ движений)

- Какие вы молодцы, хорошо изображали цыплят, проходите на стульчики.

Экспериментальная деятельность:

- Цыплята появляются из яиц, которая несет курочка. Сейчас каждый из вас возьмет в руки по яйцу и постарается его раскрыть. Как вы думаете, кого вы увидите в яйце? Конечно цыплят!

(дети берут из гнезда по яйцу и раскрывают их)

- Кто это? Какие они? (маленькие, пушистые, желтые)

- Курочка увидела цыплят и опять зовет их к себе: «ко-ко-ко»

- Цыплята прибежали к курочке и петуху (выставляю изображения цыплят на доску)

- Посмотрите, вся семья собралась вместе. Они нам и помогут разбудить солнышко.

- Давайте вместе с петушком, курицей и цыплятами будить солнышко.

- А будить будем парами. Эмилия и Саша покричат вместе с петушком, Лиза и Расул вместе с курочкой, а Вика и Костя вместе с цыплятами.

(появляется солнышко)

- Посмотрите, вот и солнышко проснулось, спасибо петушку и его семье, и вам, конечно.

- Солнышко какое? (яркое, желтое, теплое)

- Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- На следующем занятии мы познакомимся с другими домашними птицами.

- Вам понравилось играть?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, вы с интересом играли, правильно отвечали, разбудили солнышко, и оно вам подарило вот такие наклейки – маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Открытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группыОткрытое занятие по социально — коммуникативному развитию «Назови ласково» для детей средней группы Цель: Знакомить детей с ласковыми словами, развивать потребность использовать их в своей речи. Расширять словарный запас: зима - зимушка,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Петушок и его семья»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 09:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Величко (УИ 3172877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД