Лучший педагог года

Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Научим Буратино вежливости» (3 фото)

Сярдина Мария
Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Научим Буратино вежливости»

Задачи: - формировать у детей представления о нравственных нормах: доброжелательности, вежливости; - продолжать воспитывать культуру общения : учить приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; - активизировать в речи детей «вежливые» слова и выражения; - вызвать желание быть культурными, воспитанными, вежливыми.

Публикация «Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе „Научим Буратино вежливости“» размещена в разделах

Предварительная работа: - чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» - упражнение: «Добрый - злой» - беседа: «Какие слова называют «волшебными» - рассуждение: «Для чего нужны «волшебные» слова?»

Формы работы: - беседа - поощрение - сюрпризный момент (внесение письма, появление Буратино) - создание игровой ситуации

Ход мероприятия:

Стук в дверь.

Воспитатель : Открывает и видит лежит посылка, берет ее. Ой, ребята нам принесли посылку. Посылка с письмом вам интересно? Посмотрим вместе что там. Ой, а письмо то какое грязное, неаккуратное с кляксами. (открывает письмо и читает).

В письме «Я спешу к вам в гости, готовьте для меня побольше вкусных конфет».

В: Меня пугает такое послание: ни здравствуйте, ни представился нам в письме. Странно кто бы это мог быть?

(музыка «Буратино», забегает Буратино).

Б: Ух,еле успел. Где конфеты давайте?

Воспитатель : Здравствуй Буратино это ты письмо написал? Мы с ребятами как раз сегодня будем говорить о вежливых словах. Я предлагаю тебе остаться и поиграть с нами

Б: Да!согласен

Игровая ситуация: Воспитатель : Ребята а что Буратино сделал неправильно - Что ему надо было сделать, когда он вошёл (ответы детей)

Воспитатель : Есть такое правило здороваться при встрече. Ребята а как можно поздороваться (ответы детей)

Воспитатель : Буратино, сейчас Мы с ребятами, расскажем тебе про волшебное слово «Здравствуй».

(Чтение стихотворения всем вместе в кругу)

Что такое "здравствуй"

Лучшее из слов.

Потому что "здравствуй"

Значит - будь здоров!

Вечером расстались,

Встретились с утра

Значит, снова "здравствуй"

Говорить пора!

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Всем, кого встречаешь

«Здравствуй» говори!

Беседа.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете что такое вежливые слова? (ответы детей)

Воспитатель : Вежливые слова – это добрые, волшебные слова, они дарят нам теплоту в душе, хорошее настроение. С вежливыми людьми всегда приятно общаться. И иногда одно вежливое слово заменяет сразу несколько поступков.

Воспитатель : Ребята, мне очень хочется, чтобы вы показали нашему гостю, как нужно себя вести в разных ситуациях:

Игра «Ситуации»

Показ картинок

- Дети прощаются (до свидания)

- Дети кушают (приятного аппетита)

- Ребенок чихает (будь здоров)

- Дети поссорились (извини,прости)

- Ребенок дает игрушку (спасибо,благодарю,пожалуйста)

(дети анализируют каждую картинку)

Физминутка «Буратино» (проводит Буратино)

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Игра "Доскажи словечко"

В: Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко".

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Игра с коробочкой «Какие бывают слова»

Воспитатель : У меня есть необычная коробочка (коробочка с двумя боковыми отверстиями, закрытыми «рукавами»).

- Как вы думаете, что лежит в нём? - Как это можно узнать? (можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» Дети на ощупь определяют различия между двумя предметами, находящимися в ящике, делают вывод: мягкий – добрый, колючий – злой. Воспитатель : Оказывается в нашем коробке находятся 2 совсем разных предмета: один мягкий – добрый, а другой колючий, острый – злой. Вот так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но, наверное, даже почувствовать, потому что добрые, вежливые слова приятны каждому человеку и доставляют радость, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Музыкальная игра «Конфеты вежливости для Буратино»

(Дети под музыку передают корзинку друг другу, на ком музыка остановилась тот берет конфету кладет ее в корзину с вежливым словом для Буратино)

Воспитатель : Ну вот, Буратино, думаю, что наш урок вежливости был полезен для тебя, и ты не зря побывал сегодня у нас в гостях. Б:- Да! я узнал много интересного.

Воспитатель : Мы совсем забыли про посылку. Ребята посмотрим, что на ней написано и кому её прислали.

( На посылке написано: «Для невоспитанных и непослушных детей»)

Воспитатель : Ребята, а разве эта посылка для нас? У нас все ребята вежливые и воспитанные, знают как и умеют себя вести. Наверное, почтальон что-то перепутал. Буратино, ты бы не смог занести эту посылку назад на почту, потому что она точно не для наших ребят. Б: Конечно, я буду рад вам помочь. Воспитатель : А на прощание мы хотим угостить тебя вкусными конфетами, ведь мы знаем какой ты сладкоежка. Б: Ребята, Спасибо вам большое, до свидания.

Итог: Ребята чем мы помогли Буратино?

Что мы узнали о вежливых словах?

Для чего нужны вежливые слова?

А вежливые слова можно назвать мягкими? Воспитатель : Ну вот, наш друг ушел, я когда провожала Буратино и проходила мимо коробочки, услышала из неё какой-то непонятный шорох. Наверное в шкатулке что-то волшебное сотворилось. Ребята посмотрите!

(Воспитатель вместе с ребятами заглядывает в коробочку и обнаруживает там маленькие сердечки. Воспитатель дарит каждому участнику игры сердечко на память с пожеланиями оставаться всегда добрыми и вежливыми)

Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Научим Буратино вежливости»
Фото «Научим Буратино вежливости»
Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по социально-нравственному развитию детей старшей группы «Азбука добра» Цель занятия: 1. Формирование положительного отношения к себе, другим людям. 2. Развитие коммуникативной и социальной компетентности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Научим Буратино вежливости»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД