Получи документы

Занятие по технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Деревянное зодчество города Иркутск»

Инга Петрушева
Занятие по технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Деревянное зодчество города Иркутск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания старших дошкольников через ознакомление с деревянным зодчеством родного города.

Задачи:

Обучающие: познакомиться с особенностями деревянного зодчества города Иркутска, с некоторыми элементами резьбы, расположением на постройках, их названиями; познакомиться со значением слов: зодчий, наличники, ажурная резьба, объемная резьба.

Публикация «Занятие по технологии „Ситуация“ Л, Г, Петерсон „Деревянное зодчество города Иркутск“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать связную речь, через составление рассказа о знакомых деревянных объектах культурного наследия (дом-музей Волконских, дом-музей Трубецких, Усадьба Сукачева); обогащать словарный запас через словесные дидактические игры. Развивать внимание, зрительную память. Развивать интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества родного края.

Воспитательные: испытывать гордость за заслуги мастеров и умельцев нашей малой Родины, ценностное отношение к культурному наследию нашей страны.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением дома музея Волконских, дома-музея Трубецких, усадьбы Сукачева, деревянных домов города Иркутска, украшенных разного вида резьбой; иллюстрации с видами резьбы, натуральные элементы объемной резьбы.

Предварительная работа: беседы об исторических деревянных памятниках нашего города, виртуальные экскурсии в дома-музеи г. Иркутска, экскурсии по городу, составление альбомов, рассматривание иллюстраций, поиск информации в различных источниках (совместно с родителями)

1. Введение в ситуацию. - Ребята, мне сегодня на телефон пришло сообщение от мальчика Эдди, который живет в другой стране. Он пишет, что в интернете, совсем случайно, увидел удивительный дом, который был украшен деревянным кружевом. Этот дом так поразил его своей красотой, что Эдди просит рассказать, что за умельцы его украшали? В интернете он увидел, что наш детский сад окружен различными деревянными домами, поэтому попросил нас помочь ему и прислать по почте альбом с фотографиями таких расписных домов и описанием, чтобы он смог познакомить своих друзей с этим чудом – домами.

- Ребята, вы поможете мне составить такой альбом?

- А сможете?

- Посмотрите, какой красивый, расписной дом он увидел.

- А много ли таких расписных домов в нашем городе?

- Почему на самом деле их мало?

- Почему они являются памятниками?

- А давайте сделаем такой альбом и отправим его по почте.

- Вы согласны?

(Дети заинтересованы на выполнение дальнейшей деятельности)

2. Актуализация знаний и умений.

- Ребята, из каких материалов можно построить дом? (из кирпича, дерева, бетона, камня).

- Как называют мастера, который занимается деревом, что-нибудь мастерит, изготавливает, строит дома? Как называется эта профессия?

(плотник)

- Каких домов больше всего в нашем районе? (деревянных).

-Где плотники брали бревна для строительства? (заготавливали в лесу)

- Как вы думаете, почему раньше, в старину именно дома дерева строили Иркутяне? (вокруг много лесов, много древесины).

Дидактическая игра с мячом «Назови правильно»

- Как будет называться дом, построенный из кирпича? (кирпичный)

- Из камня? (каменный)

- Из бетона? (бетонный)

- из дерева? (деревянный)

-из панелей? (панельный)

- Я собрала картинки знаменитых деревянных домов г. Иркутска. Можем ли мы поместить эти фотографии в альбом для Эдди? Кто поможет мне подготовить информацию для альбома? Кто хочет рассказать об этих знаменитых домах?

Составление детьми описательного рассказа по картинкам (дом-музей Трубецких, усадьба Сукачева, дом-музей Волконских).

Дети уверенно отвечают на вопросы, справляются с дидактической задачей игры.

3. Затруднение в ситуации.

- Мы записали очень полную и полезную информацию для нашего альбома.

А сейчас предлагаю немного размяться

Динамическая пауза

Кладу кирпич за кирпичом (согнутыми в локтях руками переменно кладут один кирпич на другой)

Я строю, строю новый дом

Стена все выше, выше (тянутся, подняв руки вверх)

А это будет крыша (изображают крышу)

Вот здесь окно (перед собой рисуют окно)

А тут крыльцо (слегка нагнувшись, показывают на крыльцо)

Ступеньки посчитай (выпрямляются слегка разводя руками в сторону)

1,2,3,4,5 (шагают, высоко поднимая колени)

И дверки открывай (рукой как бы открывают двери на себя)

- Ребята, на наших фотографиях видно, что деревянные дома отличаются друг от друга разными резными украшениями.

- А вы, сможете рассказать, какая бывает резьба, какие элементы резьбы использовали наши предки в старину?

- А почему не сможете?

- А хотите узнать?

У детей происходит расслабление мышц, переключение с одного вида мыслительной деятельности на другой.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Ребята, давайте мы с вами отправимся в прошлое.

- в старину мастера, который строил дома, украшал фасады, вырезал фигурки из дерева, его называли – зодчий. Зодчие украшали дома различной резьбой и дома становились красивыми и неповторимыми.

-посмотрите еще один, живописный, деревянный дом, увитый резьбой, словно белым кружевом (показ картинки).

- Все времена ценились мастера, способные плести кружева. Из чего могли плести кружева? Кружево могло быть из любого материала: лент, ткани, ниток, и даже из дерева и металла. Кружевом из дерева украшали дома, вырезали наличники на окна, украшали крыльцо и многое другое. Считалось, что кружевной ажур защищает от зла (показ элементов ажурной резьбы). Недобрый дух запутывается в кружеве и не может попасть к людям. В ажурной резьбе мастер наносит на дерево рисунок и специальным инструментом просверливает и выпиливает различные отверствия, которые потом превращаются в ажурный узор.

- Еще один вид резьбы – объемная резьба (показ картинки)

Объемная резьба – это самый сложный тип резьбы, создать объемные деревянные изделия не так уж просто. Этот вид характеризуется тем, что, изготавливают изображение как бы отдельно от общего фона, а потом можно украсить крыльцо, крышу и другие части дома. Вы можете подойти к столу поближе рассмотреть и потрогать элементы объемной резьбы.

5. Включение нового знания в систему знаний ребенка

- Посмотрите, у меня на столе много картинок с разными видами резьбы, но они перемешались, а для того чтобы нам положить эти картинки в альбом и отправить нашему другу по почте, нам необходимо разделить их. На один стол положить картинки с ажурной резьбой, на другой стол с объемной резьбой.

Применяют новые знания и способы действия.

6. Осмысление. Рефлексия.

- А теперь давайте посмотрим, получился ли у нас альбом? Сможет мальчик Эдди, просмотрев альбом, познакомить своих друзей с расписными домами города Иркутска? Познакомить с видами резьбы?

-Ребята, что вам понравилось делать сегодня больше всего? Что было самым интересным? А что было самым сложным? Сможете, ли вы сейчас узнать вид резьбы на деревянных домах Иркутска?

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математикиКонспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП (Л. Г. Петерсон) «В гости к трем медведям» ко Всемирному Дню математики Возраст детей: 3 — 4 года. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Деревянное зодчество города Иркутск»
Опубликовано: 12 января 2023 в 05:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон «Деревянное зодчество города Иркутск»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Петрушева (УИ 3088329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД