Получи документы

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»

Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье.

Занятие по теме «Берегите уши»

1. Доминирующая образовательная область Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

I. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Берегите уши»

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Сохрани свое здоровье, Берегите уши“» размещена в разделах

2.3 Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии

Объяснение –алгоритм выполнения заданий

Метод музыкального сопровождения

Беседы – на протяжении всего занятия

Игровые задания

Практический метод- выполнения заданий

Метод сравнения

Метод поощрения

4. Возрастная группа: 5-7лет

5. Цель: Познакомить детей с основами функционирования органа слуха и равновесия, объяснить необходимость бережного и сознательного отношения к своему организму. Добиться понимания того, насколько важно беречь слух.

6. Задачи:

- познакомить детей с причинами нарушения слуха;

- дать знания о способах предупреждения нарушения слуха;

- познакомить детей с гигиеной слуха;

- активизировать словарь за счет новых слов;

- развивать связанную речь;

- развивать память, внимание, мышление.

7. Планируемые результаты

- дети знакомы с причинами нарушения слуха;

- знают способы предупреждения нарушения слуха;

- познакомить детей с гигиеной слуха;

- активизировать словарь за счет новых слов;

- развивать связанную речь;

- развивать память, внимание, мышление.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Предметы для игры «чем можно чистить уши», шарф, атрибуты для бабушки

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Задание: повторить гигиенические правила, повторить стихотворение «Я здороваюсь…»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Птичка поёт на заседание зовет Дети в шапочках докторов

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Уважаемые доктора мы собрались с вами на очередном заседании. Вы самые умные врачи в мире, к вам обращаются люди за помощью, чтобы не болеть.

Доктора полукругом сидят на стульчиках

1. 2 Мотивация деятельности детей Игровая: и вот сегодня к нам пришел очередной больной.

Проходите (зову 2- 3 раза)

- Бабушка, здравствуйте!

-Что, что? (бабушка)

- на что жалуетесь?

- В магазин ходила (бабушка)

- Доктора, поставьте диагноз, что с бабушкой?

- Бабушка не слышит

Мотивация помощи взрослым- мы сможем выяснить причину почему испортился слух у бабушки?

Мотивация желания ребенка участвовать: «Мы сможем выяснить!»

Стук в дверь.

Открываю дверь.

Бабушка в платочке охает, предлагаю пройти. Помогаю.

Предположения детей

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Доктора, чем мы сегодня будем заниматься?

Искать причины почему у людей портится слух

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Гигиенические навыки, зарядка, стихи и загадки о здоровье, игра «Больничка», «Доктор», «Аптека», «Дни Здоровья»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Доктора, вы меня слышите?

Какой орган помог вам меня услышать?

-Ушки

Покажите, где ушки?

Дети показывают на свои уши.

Сколько у вас ушей?

Дети: Два

Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов (послушаем)

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо,

- посмотрите на уши друг друга,

-потрогайте их,

- то что вы видите называется ушная раковина

она собирает звук и направляет его в слуховой проход …

- Как вы думаете, можно ли засовывать в уши мелкие предметы,

Что может произойти?

- Как ещё нужно беречь уши?

- Бабушка, покажите докторам свои уши?

- Чего?

- Говорите громче я не слышу.

Д/ игра «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания и памяти

Ход: дети стоят в кругу, один ребенок в кругу, у него закрыты глаза. Воспитатель показывает на ребенка, который должен позвать по имени водящего, если тот угадает, то они меняются местами.

4. Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила (Приложение 2) :

- не ковырять в ушах;

- не допускать попадания воды в уши;

- защищать уши от сильного ветра;

- защищать уши от сильного шума;

- не втягивать в себя слизь из носа;

- сильно не сморкаться.

5. Так же за ушами надо ухаживать, как и за всем телом

Игровое упражнение «Чем чистят уши»

Цель: расширение представления о том, чем можно чистить уши

Ход: перед детьми на столе лежат различные предметы. Дети должны выбрать те предметы, которыми, по их мнению, можно чистить уши.

Когда вы утром просыпаетесь, то день начинается с утренней гимнастики, чтобы тело проснулось. Для наших ушей тоже есть специальная гимнастика:

1. подержать себя за оба уха, взявшись за верхнюю часть каждого уха большим и указательным пальцами;

2. потереть мочки уха между средним и указательным пальцами;

3. ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать легкий хлопок

Развязывает платок у неё торчит вата с ушей. Доктора вытаскивают вату.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

III. Заключительная часть

3. Рефлексия.

Воспитатель: что мы вместе узнали, как сохранить слух?

Что вы узнали сегодня полезного о здоровье

вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье»Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет проекта "Береги свое здоровье" Цель: формирование убеждений и привычек здорового.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

Открытое занятие для детей второй младшей группы «Сохрани свое здоровье» Задачи • Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. • Знать несложные приемы самооздоровления. • Уметь оказывать себе элементарную.

Проект «Сохрани своё здоровье» Цель проекта: Развитие интеллектуально-познавательной и деятельностной компетенции детей, творческого потенциала и становление субъективно.

Программа «Сохрани своё здоровье» «Сохрани свое здоровье сам» Цель: Представить педагогам новые формы и подходы в работе по формированию здорового образа жизни у подростков.

Родительское собрание «Сохрани жизнь и здоровье» Протокол № 3 родительского собрания в средней группе №12 МБДОУ детский сад №8 города Нижнего Ломова от 20.04.2018г. Тема: «Сохрани жизнь.

Родительское собрание «Сохрани жизнь и здоровье». Протокол № 3 родительского собрания в средней группе №12 МБДОУ детский сад №8 от 20.04.2018г. Тема: «Сохрани жизнь и здоровье». Присутствовало.

Тематическое родительское собрание «Берегите свое солнышко»Тематическое родительское собрание «Берегите свое солнышко» Тема: «Берегите свое солнышко». Цель: Познакомить родителей с некоторыми приемами и методами воспитания дошкольников. Задачи: - повысить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД