Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»

Лариса Левченко
Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»

Цели и задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, желания всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Формирование умений вести диалог с педагогом: слушать и понимать задаваемый вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Береги свое здоровье“» размещена в разделах

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки «Полезно-Вредно для здоровья», Картинки - зубы (хорошие и плохие, ширма, кукла, мольберт, картинка с изображением Мойдодыра, корзина с яблоками, письмо.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стоит ширма, в середине – стол, на нем чудесный мешочек с предметами гигиены, записка. Рядом со столом магнитная доска. Напротив ширмы стоят стульчики для детей.

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили задание от одного из героев сказки Корнея Ивановича Чуковского. Прочитаем письмо?

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дети! Сегодня рано утром я приходил в вашу группу. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, т. к. у меня утром очень много забот. Кто я, вам несложно будет угадать. Прочитайте отрывок из сказки, в которой я живу».

Воспитатель читает:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: «Ну что, отгадали, кто это был?»

Ответы детей: «Мойдодыр» (показать картинку Мойдодыра)

Воспитатель: «Правильно, а почему Мойдодыр был так сердит?»

Ответы детей: «Потому что мальчик не умывался».

Воспитатель: «Ну и что такого страшного, что мальчик был грязным. Что будет если не купаться, не мыть руки?»

Ответы детей: «Будешь болеть».

На ширме в это время появляется перепачканная кукла Маша. Плачет.

Кукла Маша: «Не хочу мыться, буду чумазой ходить»

Воспитатель: «Ой, ребята, кто же это? Девочка какая-то чумазая. Тебя как зовут?»

Кукла Маша: «Маша».

Воспитатель: «А я знаю даже стих про эту девочку. А вы знаете? Давайте расскажем нашей гостье».

Маша: «Стих рассказали, а я все равно не хочу мыться».

Воспитатель: «Какая же ты капризуля. Маша видно не знает, почему нельзя ходить грязными. Давайте вы сейчас ей объясните, почему надо купаться, чистить зубы, а руки даже мыть по несколько раз в день».

Ответы детей.

Воспитатель: «Так, получается, что все это надо делать, чтобы быть здоровыми?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Объясните нашей гостье, что мы делаем, чтобы быть здоровыми, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье

Ответы детей. - Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Смотрите ребята, смотри, Машенька, Мойдодыр нам оставил какой-то мешочек, что же там»?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают Маше, для чего они предназначены и как ими пользуются (все предметы выкладываются на столе). Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

1. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.

(зубная щетка)

2. Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит.

(Полотенце)

3. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане.

(зубная паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

5. Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут.

(Носовой платочек)

Все отгаданные предметы складываются Маше в корзинку.

Воспитатель: «Ну что, Маша, ты теперь знаешь для чего надо умываться?»

Маша: «Да, я теперь всегда, всегда буду ходить чистой».

Воспитатель: «Тогда мы дарим тебе эти подарки. Удачи тебе!»

Маша: «До свидания».

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Воспитатель: «А вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. А вы знаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение о закаливании:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Есть очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам».

Самомассаж - Песенка «У жирафов пятна, пятна»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: «Смотрите, Мойдодыр оставил нам какие – то картинки».

На большом листе бумаги (доске) изображены полезные и вредные для здоровья действия людей. Дети называют, что полезно, а что вредно и почему. Далее показывается картинка с изображенными полезными продуктами. Дети поясняют, что эти продукты полезны. Воспитатель просит назвать вредные продукты. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: «Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Иногда, вам дают очень полезные витамины, что это за витамины? Смотрите, Мойдодыр, в благодарность за выполненные задания, оставил вам кусочки яблок. Сейчас мы будем дегустировать эти фрукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Давайте вытрем руки влажными салфетками (воспитатель раздает каждому по одной салфетке) перед тем как попробуем яблоки. Теперь берите по кусочку яблока».

Воспитатель: «А теперь, давайте поиграем в игру «Да-нет». Посмотрим, все ли поняли, что же все-таки необходимо делать, чтобы быть здоровыми? Я буду задавать вопросы, а вы будете или соглашаться со мной и говорить «да» или не соглашаться и тогда будете говорить «нет».

Игра «Да-нет».

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? Да!

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет!

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да!

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет.

И от гриппа и ангины

Нас спасают витамины? Да.

Будешь есть лук и чеснок-

Тебя простуда не найдёт? Да.

Хочешь самым крепким стать-

Сосульки начинай лизать? Нет.

А теперь пора прощаться.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Воспитатель: Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки!

Публикации по теме:

«Береги здоровье смолоду». Мероприятие, посвященное Дню здоровья, для детей средней и старшей группы школы-интерната Цели задачи : -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; -содействовать сохранению здоровья.

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье»Фотоотчет о проекте «Береги свое здоровье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет проекта "Береги свое здоровье" Цель: формирование убеждений и привычек здорового.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект регламентированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Свое здоровье берегу сам!» Конспект НОД на тему: «Свое здоровье берегу сам». - А что такое здравствуйте? Это лучшее из слов, потому что здравствуй – означает «Будь.

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье» Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную.

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду» .

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта - ролевой,.

Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: оздоровительный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: Здоровье — это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 23:17
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД