МААМ-картинки

«Чистота — залог здоровья». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья шатилова
«Чистота — залог здоровья». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №172 «Радуга»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«БЕЗОПАСНОСТЬ»

ТЕМА: «ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ

Подготовила:

воспитатель Шатилова

Наталья Владимировна

ИРКУТСК 2013

Виды деятельности: продуктивная, чтение художественной литературы, коммуникация, труд.

Задачи:

воспитание нравственных качеств,

Публикация «„Чистота — залог здоровья“, Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развивать умение проводить несложные опыты,

воспитывать любовь к художественной литературе,

учить сопереживать героям произведения,

учить делать выводы из услышанного и увиденного,

воспитывать эстетические чувства,

воспитание культуры поведения.

ХОД

Дети сидят по кругу. На демонстрационной доске иллюстрации к произведению К. Чуковсвого «Мойдодыр». Чтение произведения с обращением к иллюстрациям.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось произведение? Еще раз внимательно посмотрим на иллюстрации и ответим на вопросы:

- что случилось в доме у мальчика?

- почему от него убежали книжки и тетрадки?

- как умывальник назвал мальчика?

- почему он так его называл?

Дети по очереди отвечают на вопросы. Повторно читается произведение и совместно выбирается дети на роль «Грязнули» и «Мойдодыра». Обыгрывается сюжет из произведения. Остальные дети показывают осуждение.

Физкульт минутка:

Речь с движениями.

В уютном домике моем

Зеленеет все кругом.

Водичку в лейку наливаю,

Я цветочки поливаю.

В горшке бегония растет,

Фиалка рядышком цветет,

Высокий фикус, но пока,

Не дорос до потолка

(В. Орлова)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, предлагаю подойти к уголку природы. Что мы делаем каждое утро в уголке природы?

ДЕТИ: Поливаем цветы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю поближе рассмотреть цветок с крупными, толстыми листьями. Фикус. В воздухе находится много пыли, которая вредна для нашего организма, и фикус собирает на свои листья ее, чем очищает воздух в помещении. Посмотрите, есть ли на листочках пыль? Поможем цветочку очиститься от нее?

Дети соглашаются и дежурные вытирают листья цветка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь посмотрите на тряпочки, какие они?

ДЕТИ: Грязные. На них пыль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как важно проводить влажную уборку. Нянечка каждый день протирает пыль в группе? Пыль оседает на мебель и игрушки. Поэтому мы перед едой всегда моем руки. А, теперь предлагаю провести маленький эксперимент.

Дети становятся вокруг стола. На столе стоят два стакана с водой, тарелка с землей и ложка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, вода. Зачем нужна вода?

Дети отвечают по- очереди. Называют назначения и важность воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, какую мы пьем воду: чистую или грязную? Давайте посмотрим как легко можно загрязнить воду.

Выбирается ребенок и ему предлагается в один стакан опустить ложку с землей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, как легко можно загрязнить воду. Такую можно пить?

Дети отвечают. И говорят, что в ней много микробов, можно заболеть от такой воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видите, как важно соблюдать чистоту. От нее зависит наше здоровье и отношение окружающих. Никто не уважает грязнуль, и как важно соблюдать чистоту, чтоб быть здоровыми. Что мы должны сделать с тарелкой, ложкой и стаканами?

Дети предлагают все помыть.

Совместно с детьми зачитывается отрывок из произведения «Мойдодыр».

Надо,надо умываться

по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и врам!

Предлагается игра «Сьедобное-несьедобное».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чистота — залог здоровья». Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 11:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД