Харченко Наталья
Занятие по тестопластике в старшей группе детского сада «Солнечный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнечный цветок»
Воспитатель: Харченко Н. В.
Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о подсолнечнике и его значении в жизни человека. Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной деятельности на примере изготовления подсолнечника из теста. Создать условия для развития мелкой моторики рук в процессе изготовления подсолнечника.
Задачи:
Публикация «Занятие по тестопластике в старшей группе детского сада „Солнечный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• Обобщать и систематизировать знания детей о подсолнечнике, о его значении в жизни человека, деятельность расширять и активизировать словарь: подсолнечник.
• Учить создавать красивый образ подсолнечника из солёного теста, передавая форму и характерные особенности, вносить оригинальные элементы оформления – трубочкой из-под коктейля имитировать семечки подсолнечника, семенами подсолнечника.
• Закреплять приёмы раскатывания, скатывания, сплющивания, прищипывания, развивать эстетическую чуткость восприятия красоты окружающей природы, интерес к работе с солёным тестом, формы и пропорции.
• Продолжать развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук, давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности, умение договариваться с партнёром, работать в паре.
• Воспитывать бережное отношение к природе, художественный вкус, интерес к искусству.
Материалы и оборудование: Солёное тесто, контейнеры, дощечки для лепки, подставка под кисточки, образцы с картой, демонстрационные образцы, подставки, трубочки для коктейля, стаканы с водой, кисточки, стеки, семена подсолнечника.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, что на них изображено. Предлагает отгадать загадку.
Воспитатель:
После дождика бывает,
И полнеба закрывает,
Разноцветная дуга,
Солнечная. (радуга).
- Когда мы можем увидеть радугу? (Когда на небе светит солнце и идет дождь);
- Правильно, ребята, радуга – это явление природы, она появляется во время дождя и солнца;
- А сколько цветов у радуги? (У радуги семь цветов.)
- Назовите их! (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)
Воспитатель держит в руке капельки радуги, кроме жёлтого цвета. Когда дети называют цвета радуги, педагог выкладывает соответствующие капельки.
- Ой, что-то здесь не так. В радуге не хватает какого-то цвета. Что же нам делать? (Варианты детей.)
2. Сюрпризный момент.
Педагог включает плеер с аудиозаписью «Колокольчик».
- Слышите звучание колокольчика? Куда-то он нас зовет.
- Вот бы нам по радуге
Пробежать скорей.
И набрать букетики
Солнечных лучей.
3. Загадывание загадки.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Высоко, не низко,
Далеко, не близко,
Проплывает в небе шар
Раскалённый, как пожар.
Что это? (Солнце.)
4. Физ. Минутка.
Педагог надевает маску солнышко и жёлтую накидку.
Включает плеер с аудиозаписью «Облака».
Упражнение «Солнышко»
Вышло солнце из-за туч,
Протянуло детям луч.
Дети тронули рукой,
Вот ты тёплое какое!
В. Солнышко. Я вас обогрею и подарю вам своё тепло, пусть оно согреет вас! (Воспитатель проходит по кругу, касаясь детей.) Согрейте друг друга моими лучами, возьмитесь за руки, передайте тепло друг другу и подарите самую горячую улыбку.
Я услышало звон своего колокольчика, у вас что-то случилось? (Пропал жёлтый цвет, мы его ищем.)
В. Солнышко. Я вам помогу. Отгадайте мою загадку.
В огороде на дорожке,
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи! (Подсолнух.)
- Правильно говорить – подсолнечник. Давайте повторим.
- Почему вы думаете, что это подсолнечник? (Потому что жёлтый как солнышко, его лепестки похожи на лучи солнца.)
- Садитесь поудобнее на коврики.
Я уведу вас по радуге в страну подсолнечников,
В страну, где из улыбок облака,
Где нашим домом будет облако,
Заметное лишь нам издалека!
5. Чтение рассказа.
Дети садятся на коврики, педагог читает рассказ «Подсолнушек».
«Подсолнушек»
Молоденький стебелёк подсолнечника не помнил, как тонким ростком пробился сквозь землю. Какая-то мощная сила вытолкнула его на поверхность, где так много света, где так уютно и тепло.
А вокруг кипит жизнь: порхают разноцветные бабочки, весело жужжат трудолюбивые пчёлки, в траве затянул свою монотонную песню кузнечик.
А что это за красивое создание с прозрачными крылышками и огромными глазами? Кажется, это стрекоза.
- Привет, как поживаешь? Сказал подсолнух.
- Хорошо, была на лугу у реки, летала наперегонки.
- А какая она, река?
- Вода в ней прозрачная, и солнечный день переливается всеми цветами радуги.
- Наверно, красиво! – подумал подсолнечник.
Так он рос, становясь всё выше и крепче. Его сочные ярко-зелёные листья мощно раскинулись по сторонам, а маленькая жёлтая голова налилась семечками.
Но однажды, когда тучи закрыли небо, он опустил голову. Там, в темноте, тесно жались друг к другу остальные растения. Подсолнечнику стало их очень жаль, и он решил отдать им весь свет, всё тепло, которое накопил.
А тут и ветер раздвинул тучи, ласковые лучи вновь упали на землю, и тьма, как змея, уползла под высокий забор, потому что ей не осталось места на земле. Подсолнечник вместе с солнцем дарил любовь, и его жёлтая макушка была видна отовсюду.
6. Вопросы по рассказу.
- Ребята, скажите, почему подсолнечник называют солнечным цветком? (Потому что он встречает и провожает солнце, когда нет солнца, он опускает свою голову.)
- Ребята, а что вы ещё знаете о подсолнечнике?
- Для чего используют семена подсолнечника? (Для производства масла, сладостей.)
- Ребята, у кого можно попросить жёлтый цвет? (У подсолнечника.)
Солнышко достаёт из волшебного мешочка капельки жёлтого цвета и раздаёт детям. Дети благодарят солнышко.
7. Сообщение темы. Рассмотрение панно и иллюстраций.
Воспитатель снимает маску.
Воспитатель. Вот и нашли мы с вами жёлтый цвет, давайте его добавим в радугу.
Воспитатель. А теперь пройдите к столам и сядьте.
Дети садятся за столы.
Воспитатель достаёт из волшебного мешочка панно «Подсолнухи».
Воспитатель. Посмотрите, какая у меня картина, что вы видите на ней? (Подсолнечники.)
- Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из бумаги, пластилина, глины, теста.)
- А вы хотите сделать солнечный цветок своими руками?
Воспитатель. Посмотрите, у подсолнечника есть (показывает рукой на лепестки, лепестки и (показывает на сердцевину, сердцевина.
- Как же нам сделать лепестки, кто догадался? Чтобы слепить лепестки подсолнечника, нужно скатать колбаску и стекой разделить на равные части. Затем из каждой части мы лепим колбаску и сплющиваем между ладонями, защипываем края. Один лепесток готов. У вас на столе зеленые тарелки, на них нарисованы лепестки подсолнечника. Когда вы слепите лепесток, то кладете его на тарелку.
Посмотрите, что у вас получится (показ первого образца с лепестками подсолнечника).
Для того чтобы сделать сердцевину, оставшийся кусок теста скатываем в шарик, немного его сплющиваем между ладонями, смочим водичкой и приложим в середину цветка (воспитатель показывает второй образец).
А для передачи семян подсолнечника делаем продавливание коктейльной трубочкой. Сердцевина готова.
Воспитатель показывает третий образец.
- Ещё можно украсить середину семенами подсолнечника.
А теперь берём семена и втыкаем в тесто.
- Перед работой немного разомнём наши руки.
8. Гимнастика для развития мелкой моторики рук:
У подсолнечника ладонь о-го-го! (Показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него. (Постучать пальцами по ладони)
В тесноте, да не в обиде все сидят. (Сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят! (Поднять обе руки вверх, растопырив пальчики)
Повторить то же с правой рукой.
9. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. А теперь сели красиво, ноги вместе, спинка прямая. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа дошкольников. Педагог включает плеер с аудиозаписью «Прекрасное далёко».
Воспитатель следит за осанкой детей, порядком на рабочем столе, проводит индивидуальную работу.
10. Рефлексия.
Воспитатель. Какие же красивые подсолнечники у вас получились!
Берите свои работы, несите ко мне (педагог показывает место раскладывания работ детей).
- Ребята, посмотрите на эти удивительные поделки, скажите, чья работа вам больше всего понравилась. Почему?
(Работа аккуратная, все лепесточки ровные, а семена подсолнечника так хорошо переданы, что кажется, что они вот-вот осыпятся на землю, ещё не дозрели, и им нужно будет солнышко и дождик, маленькие лепестки – им ещё расти и расти, не дозрел ещё подсолнечник.)
Что нового узнали? (Что из соленого теста можно слепить такие красивые подсолнечники.)
Что было сложнее всего выполнить?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
А когда ваши подсолнечники высохнут, мы вместе раскрасим их в жёлтый цвет и приклеим на картину (воспитатель показывает незаконченное панно) и ей украсите свою группу.