Юлия Аляпкина
Занятие по валеологии для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии для средней группы
Цель:
совершенствовать восприятие;
тренировать слуховые ощущения;
закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
ориентировка зрительных ощущений, обоняния, вкусовых ощущений.
Оборудование:
человечки Глазка, Нюх-нюх, Ушастик, Вкусик;
домики Колокольчики;
эмблемы с изображением радуги;
коробочки из-под киндер-сюрпризов;
зеркала по количеству детей;
схема глаза;
кассета со звуками;
картинки с изображением звука;
Публикация «Занятие по валеологии для средней группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
фрукты и овощи, различающиеся по вкусу (сладкие, кислые, горькие, соленые).
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о частях нашего тела. Вспомните сначала, какие части тела вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Что у нас находится вверху тела?
(Ответы детей.)
– Да, это голова. Покажите, что у нас есть на голове?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в Волшебную страну, где живут смешные человечки.
Включает магнитофон с записью.
Как весело, как весело
Отправится с друзьями
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
В это время воспитатель расставляет домики для человечков.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. Сколько здесь разных домиков!
1. Давайте подойдем к первому домику и узнаем, кто там живет?
Загадка:
Даша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Даше… (Ушки)
Из домика появляется человечек-Ушастик (с большими ушами). Воспитатель обращает внимание детей на то, что необычного есть у человечка?
Воспитатель: Этого человечка зовут Ушастик, потому что у него большие уши. А для чего нужны уши?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, уши помогают нам слышать друг друга, музыку, шум реки, пение птиц и т. д. А вы умеете внимательно слушать? Ушастик приготовил для вас интересную игру, которая называется “Узнай картинку по звуку”.
Игра “Узнай картинку по звуку”
Развешиваются картинки, на которых изображены предметы. Раздаются звуки, которые соответствуют предметам на картинках. Дети соотносят звуки и картинки.
Воспитатель: А какой звук вам понравился больше всего? Ответы детей
А теперь мы Ушастика научим делать массаж, массаж очень полезен для здоровья.
Самомассаж ушных раковин
Взяли ушки за макушки.
(самомассаж ушной раковины выполняется большим и
указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Воспитатель: Нашему Ушастику очень понравилось с вами играть и за точто вы научили его массажу, он дарит вам колокольчики.
Открывает коробку, в которой находятся колокольчики. Предлагает детям позвенеть и послушать звук. Прощаются с Ушастиком.
2. Воспитатель подводит детей к другому домику:
– Интересно, кто живет в этом домике?
Загадка:
Максим смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашему Максиму. (Глазки)
Показывает детям следующего человечка, у которого большие глаза.
Воспитатель: Этого человечка зовут Глазка. Как вы думаете, для чего нужны глаза человеку?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, глаза нужны, чтобы читать, смотреть мультики, видеть друг друга, ходить и не спотыкаться.
Показывает детям простейшую схему глаза и предлагает рассмотреть ее.
Воспитатель: Возьмите зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Найдите у себя верхнее веко с ресничками и нижнее веко с ресничками, зрачок. Какого цвета у нас зрачок? А теперь посмотрите на радужную оболочку. Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, она у всех у нас разного цвета. У меня она коричневого цвета; значит, я кареглазая, у Егора голубого цвета; значит, он голубоглазый.
Игра “Угадай, чего не стало?”
На фланелеграфе располагаются фигуры разные по цвету и величине, которые воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить. Дети закрывают глаза, какая-либо фигура убирается. После того, как глаза открыты, дети определяют, какая фигура исчезла.
И глазику мы расскажем и покажем гимнастику для глаз.
Физминутка для глаз
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
«День-ночь»
Вы говорите – «ночь», малыш закрывает глазки, «день» - открывает.
«Бабочка»
Бабочка порхает крылышками (ребёнок моргает глазками, села на цветочек (жмурится).
«Мячик»
Мячик прыгает вверх-вниз (ребенок соответственно водит глазами).
Воспитатель: Глазка рассказал мне, что он очень любит смотреть на радугу. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, радуга очень красивая, разноцветная. Глазка тоже приготовил для вас подарок – кусочек радуги, чтобы вы могли ею любоваться.
Воспитатель дарит детям эмблемы с изображением радуги.
Ну что отправляемся дальше, а пока мы идем до следующего домика давайте превратимся в зайчиков.
Зайцы. Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
3. Воспитатель: Вот и третий домик. В нем живет Нюх-нюх. Какой удивительный человечек! А что у него есть необычного?
Загадка:
Яна нюхает в саду
Чудный запах роз
И для этого нужен нашей Яне… (Нос)
Воспитатель: Да, действительно, у него большой нос. Давайте его рассмотрим.
Показывает ноздри, переносицу, крылья носа.
Воспитатель: Возьмите зеркало и найдите у себя ноздри, переносицу, крылья носа. Сделайте глубокий вдох и выдох. Посмотрите, как раздуваются крылья носа.
- А для чего человеку нос? (ответы детей). Нос - это важная часть тело. Носом мы дышим. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.
Нюх-нюх приготовил для нас игру.
Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение, покажем Нюх-нюху как мы делаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим
Сверху, снизу разотрем
И еще разок вдохнем.
Д/игра “Загадки и отгадки”.
Дети садятся за столы. Перед каждым лежат несколько коробочек от киндер-сюрпризов, в которых кусочки чеснока, апельсина, лимона. Воспитатель сообщает, что в коробочках загадки, а на тарелочках отгадки (каждая коробочка с номером, который соответствует номеру тарелочки). Предлагает понюхать каждую коробочку. Если дети отгадывают, что в коробочке по запаху, воспитатель открывает тарелку и подтверждает их ответ.
Есть прямые носики, есть носики – курносики
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки.
На полянке – земляничку, в грядке – спелую клубничку.
Нюх-нюх благодарит вас ребята и предлагает взять себе коробочку с понравившемся запахом.
4. Воспитатель: А вот и еще один домик. Посмотрите, кто там живет. Это Вкусик. Что необычного есть у этого человечка?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, у него большой язык и зовут его Вкусик. Он любит все пробовать. А вы знаете, что нам помогает распознавать разные вкусы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это язык. На языке есть маленькие присосочки, которые определяют наш вкус. Подойдите к зеркалу и рассмотрите внимательно свой язычок, вы увидите маленькие присосочки. А сейчас поиграем в игру.
Игра “Угадай, что ты съел и какого вкуса?”
Дети закрывают глаза и отгадывают, кусочек какого фрукта или овоща они съели и какой вкус у этого кусочка.
Покажем Вкусику кА мы играем с язычком.
Артикуляционная гимнастика
Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык) :
Он умылся (проводим быстро язычком по губам,
Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая его,
На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,
Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,
Вниз упал (язычок высовываем вниз, наверх полез (высовываем наверх) —
Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).
Мишка в домике живет (широко открыть ротик,
Очень любит мишка мед (облизать губы,
Щеки полные набьет (надуть щеки)
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам — вверх-вниз, вправо-влево).
Воспитатель: Вкусик тоже приготовил вам подарки. Как вы думаете, что он вам может подарить – вкусное и сладкое? (Предположения детей). Правильно, конфеты. Он очень любит конфеты и самые вкусные выбрал для вас.
Дарит детям конфеты.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, возвращаются из Волшебной страны в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и опять в своей группе. Давайте вспомним, кого мы встретили в Волшебной стране.
-Дети, какие органы человека вы знаете? Назовите и покажите их.
-Вспомните, какую роль они выполняют.
Глаза, чтобы…
Уши, чтобы…
Нос, чтобы…
Язык, чтобы.
Молодцы!